Много лет назад Nokia наладила сотрудничество, плоды которого можно увидеть и по сей день. Разумеется, речь идет о партнерстве с гигантом, известным производством оптических систем — компанией Zeiss.
Сотрудничество Nokia и Zeiss имеет многолетнюю историю. Еще в 2007 году логотип немецкой легенды украсил корпус культовой Nokia N95.
Плодотворное сотрудничество продолжалось в последующие годы и просуществовало до эпохи Windows Phone. Неудивительно, что когда HMD Global приобрела права на бренд Nokia, она устремилась подписать новый контракт с Германией.
И поэтому в 2017 году появилась распространенная информация о том, что финские смартфоны снова будут использовать оптику Zeiss. И что было важно в будущем, они договаривались об «эксклюзивном партнерстве».
Как не раз отмечали специалисты, Nokia после этих нескольких лет по-прежнему высоко ценит сотрудничество с Zeiss. Первый рекламный слоган, который появляется после входа на промо-сайт Nokia 9 PureView, посвящен оптике немецкого гиганта. Но, похоже, «эксклюзивное партнерство» заканчивается.
Xperia 1 II c оптикой Zeiss
Xperia 1 II — первый смартфон Sony с объективами, разработанный в сотрудничестве с Zeiss. Японцы, как и Nokia, не преминули похвастаться этим не только в рекламных материалах, но и в самом телефоне.
Казалось бы, потеря эксклюзивного партнерства с таким важным партнером с точки зрения маркетинга станет серьезным ударом для Nokia.
Тем временем Nokia приветствует Sony в «семье Цейссов». После премьеры Xperia 1 II Юхо Сарвикас — директор по продукту HMD Global — в Твиттере выразил радость по поводу того, что Sony сотрудничает с Zeiss.
Интересно, что Сарвикас добавил, что Nokia продолжит «развивать эксклюзивный опыт» с Zeiss. Поэтому возможно, что финны выиграли технологическую часть для себя, хотя нет уверенности, что этого достаточно, чтобы гарантировать, что весь их маркетинг по-прежнему ориентирован на оптику Zeiss. Вопрос в том, были ли для Nokia технологии на самом деле важнее эксклюзивного логотипа.