Что делать нужно и чего не нужно, чтобы литий-ионная батарея электромобиля исправно функционировала как можно дольше — вопрос нынче весьма актуальный, с учетом того, насколько стремительно растет популярность машин на батарейках.
Свой ответ на него в формате небольшого список рекомендаций для владельцев электромобилей на днях опубликовал Университет Мичигана.
Как отмечается в публикации, специалисты университета при активной поддержке организации Responsible Battery Coalition проанализировали последние академические отчеты, изучили руководства по эксплуатации транспортных средств крупнейших автопроизводителей и на основе собранных данных сформулировали 7 универсальных принципов, которые в совокупности должны помочь значительно продлить срок эксплуатации литий-ионной батареи любого современного электромобиля.
Не пропустите: LIFEPO4: НА ЧЕМ ДАЛЬШЕ ПОЕДУТ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ БЕЗ НИКЕЛЯ И КОБАЛЬТА
Но данные рекомендации хоть и ориентированы на обычного автовладельца, однако их значение не ограничивается только сферой практического применения.
По мнению ученых, чем лучше и дольше исправно работает батарея электромобиля, тем дольше прослужит сама машина.
А значит, во-первых, тем позже она будет списана и отправлена в переработку, и тем меньшим будет объем негативного воздействия, которое такие транспортные средства и их батареи тоже оказывают на окружающую среду.
А во-вторых, остается также вероятность того, что потребность в ресурсоемких литий-ионных аккумуляторах будет возрастать не так стремительно.
Отметим также, что упомянутые рекомендации касаются в основном того, как расходовать и экономить заряд батареи электромобиля при экстремальных температурах окружающей среды, то бишь в мороз и в жару.
В общем же, ученые Университета Мичигана рекомендуют просто заряжать батарею в такое время, чтобы её система обогрева или, соответственно, охлаждения могла функционировать с максимальной эффективностью за счет электросети.
Итак,..
что делать и чего не делать, чтобы литий-ионная батарея электромобиля функционировала как можно дольше и лучше:
- заряжайте батарею авто в такое время суток, когда либо максимально жарко, либо максимально холодно;
- в большую жару и в большой мороз на электромобиле лучше не ездить;
- не паркуйте электромобиль на открытом пространстве в летнюю жару;
- старайтесь беречь электромобиль от воздействия «экстремально низких температур» (ок. -30 градусов Цельсия) в течение «продолжительных периодов времени»;
- выключайте авто до того, как батарея разрядится в ноль;
- не оставляйте автомобиль с разряженной батареей надолго без зарядки — даже когда автомобиль выключен, батарея будет разряжаться сама по себе, а без заряда деградирует она значительно быстрее;
- некоторые автопроизводители рекомендуют по возможности избегать использования так называемых «быстрых зарядок».