Батарея электромобиля: что делать и чего не делать, чтобы она работала долго и хорошо

Что делать нужно и чего не нужно, чтобы литий-ионная батарея электромобиля исправно функционировала как можно дольше — вопрос нынче весьма актуальный, с учетом того, насколько стремительно растет популярность машин на батарейках. 

Свой ответ на него в формате небольшого список рекомендаций для владельцев электромобилей на днях опубликовал Университет Мичигана.

Как отмечается в публикации, специалисты университета при активной поддержке организации Responsible Battery Coalition  проанализировали последние академические отчеты, изучили руководства по эксплуатации транспортных средств крупнейших автопроизводителей и на основе собранных данных сформулировали 7 универсальных принципов, которые в совокупности должны помочь значительно продлить срок эксплуатации литий-ионной батареи любого современного электромобиля.

Не пропустите: LIFEPO4: НА ЧЕМ ДАЛЬШЕ ПОЕДУТ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ БЕЗ НИКЕЛЯ И КОБАЛЬТА

Но данные рекомендации хоть и ориентированы на обычного автовладельца, однако их значение не ограничивается только сферой практического применения.

По мнению ученых, чем лучше и дольше исправно работает батарея электромобиля, тем дольше прослужит сама машина.

А значит, во-первых, тем позже она будет списана и отправлена в переработку, и тем меньшим будет объем негативного воздействия, которое такие транспортные средства и их батареи тоже оказывают на окружающую среду.

А во-вторых, остается также вероятность того, что потребность в ресурсоемких литий-ионных аккумуляторах будет возрастать не так стремительно.

Отметим также, что упомянутые рекомендации касаются в основном того, как расходовать и экономить заряд батареи электромобиля при экстремальных температурах окружающей среды, то бишь в мороз и в жару.

Батарея электромобиля: что делать и чего не делать, чтобы она работала долго и хорошо
Изображение — Университет Мичигана

В общем же, ученые Университета Мичигана рекомендуют просто заряжать батарею в такое время, чтобы её система обогрева или, соответственно, охлаждения могла функционировать с максимальной эффективностью за счет электросети.

Итак,..

что делать и чего не делать, чтобы литий-ионная батарея электромобиля функционировала как можно дольше и лучше:

  1. заряжайте батарею авто в такое время суток, когда либо максимально жарко, либо максимально холодно;
  2. в большую жару и в большой мороз на электромобиле лучше не ездить;
  3. не паркуйте электромобиль на открытом пространстве в летнюю жару;
  4. старайтесь беречь электромобиль от воздействия «экстремально низких температур» (ок. -30 градусов Цельсия) в течение «продолжительных периодов времени»;
  5. выключайте авто до того, как батарея разрядится в ноль;
  6. не оставляйте автомобиль с разряженной батареей надолго без зарядки — даже когда автомобиль выключен, батарея будет разряжаться сама по себе, а без заряда деградирует она значительно быстрее;
  7. некоторые автопроизводители рекомендуют по возможности избегать использования так называемых «быстрых зарядок».

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях