Может быть, производителям пора перестать производить новые типы компонентов для смартфонов и сосредоточиться на полном использовании возможностей тех, которые уже существуют годами?
Как мы уже слышали, в Android 11 была выявлена функция, которая отвечает за обнаружение постукивания по корпусу. Благодаря этому, нажав пальцем на заднюю часть телефона, можно быстро запустить выбранные функции.
Это звучит как очень удобное решение и, самое главное, дешевое в реализации. Все основано на акселерометре и гироскопе, то есть компонентах, которые использовались в смартфонах много лет.
Другими словами — совершенно новый способ взаимодействия с устройством может быть введен практически на любом смартфоне в рамках обновления.
Каждый телефон умеет обнаружить сдавливания корпуса
Edge Sense является флагманским дополнением к последним флагманам HTC, то есть функцией, отвечающей за обнаружение сдавливания корпуса. Аналогичное решение было найдено в отдельных пикселях, благодаря чему, сжимая рамку телефона, вы можете запустить Ассистент.
Мало кто знает, что с технической точки зрения буквально каждый телефон на рынке готов поддержать это решение.
Еще в 2016 году ученые из Мичиганского университета представили технологию ForcePhone. Как это работает. Динамик телефона издает для большинства людей неслышимый звук 18 кГц, который записывается микрофоном. Когда корпус сжимается, частота звука слегка изменяется, что программное обеспечение интерпретирует как создание жеста.
Исследователи утверждают, что это решение может работать на любом смартфоне. Они пытались распространить свою идею, но — как мы знаем сегодня — к сожалению, им это не удалось.
3D Touch на каждом телефоне? Нет проблем
В 2015 году iPhone 6s появился на рынке, вооружившись экраном, использующим силу давления. Это потребовало дорогих компонентов и компонентов, занимающих много места, поэтому через несколько лет Apple отказалась от этой технологии.
Однако оказывается, что использование специальных датчиков не является необходимым. Фактически, Android способен определять давление, анализируя поверхность касания. Программное обеспечение просто никоим образом не использует это.
Несколько лет назад программист Кацуюки Такаги создал простую игру, основанную на определении давления с помощью обычной сенсорной панели.
Эта технология не так точна, как современные сенсоры 3D Touch, но, как мы можем видеть, она работает.
Жаль, что такие решения остаются рыночным любопытством и неохотно используются на потребительском рынке. Кто знает — возможно, Android 11 начнет новую тенденцию более эффективного использования потенциала существующих компонентов.
[irp]