Планируем СМС-рассылку: время, как фактор эффективности

Продуманный, конкретный и полезный контент? Готово! Скидка и бонус для получателя? Есть! Предложение понятное и персонализированное? Тоже есть! А СМС-рассылка все никак не дает ожидаемых результатов???

А как со временем? Ведь оно тоже имеет значение…

Но очень многие бизнесмены, в особенности те, которые только-только начинают осваивать такой весьма специфический маркетинговый инструмент, как СМС-рассылка, об этом забывают. Более того, если опытному маркетологу задать вопрос, в какой день недели СМС дают «максимальный выхлоп», то вряд ли ответ будет однозначным (в противном случае, это не совсем маркетолог).

А все дело в том, что, повторимся, рассылка — инструмент очень своеобразный. И его эффективность во многом зависит от еще более своеобразного фактора, а именно от реакции получателей. Которая в том числе и в разное время может быть разной, и которую надо анализировать. Грамотно и вдумчиво. В частности, на этапе подготовки кампании необходимо составлять предварительные прогнозы поведение получателей.

Как рассчитать оптимальное время для СМС-рассылки?

Иногда для этого вполне хватает и стандартного сравнительного теста. Он заключается в сравнении результатов двух СМС-сообщений для определенной аудитории в разное время, например с утра и в полдень. Чем больше таких проверок, тем более точным будет прогноз, а следовательно — и более эффективной рассылка.

Чтобы понимать: СМС-перехватчик и мобильная педагогика

Кроме того, если в рассылке содержится ссылка на сайт, то проверить как эффективность самого сообщения, так и рассчитать оптимальное время рассылки, можно с помощью UTM. Напомним, в Google Analytics по-прежнему можно получить данные буквально по каждому отдельному заходу на сайт.

Не забываем также, что у каждой аудитории — свой образ жизни и свои привычки. Проще говоря, взрослые дяденьки живут и работают в другом режиме и по другому распорядку, чем, к примеру, молодые мамы или школьники.

Так что, время в рассылки ряде случаев имеет ключевое значение. Но есть и универсальные ограничения: рассылку нельзя проводить раньше 8:00 или позже 20:00 . Конечно, есть исключения. Например, когда СМС рассылаются участникам конкретного ночного мероприятия (концерт, праздник, корпоратив), и/или когда есть уверенность, что получатель активен в такое время, и сообщение не вызовет негативную реакцию.

Как планировать СМС-рассылки?

Хотя современные сервисы позволяют проводить СМС-кампании едва ли не моментально, в том числе и СМС-рассылки с подписью отправителя, готовить такие акции лучше без спешки. По чисто объективным причинам.

В-первых, СМС-рассылки для бизнеса, к примеру, предполагают создание соответствующей целевой страницы на сайте, плана продвижения продукта или услуги, создание кода скидки и пр, что требует непосредственного участия нескольких сотрудников или даже нескольких отделов компании.

Во-вторых, масштабные маркетинговые акции, приуроченные к значимым календарным событиям (Черная Пятница, Киберпонедельник, День Св. Валентина, 8 Марта, Новый год и пр) планируются как минимум за несколько месяцев с тщательной проработкой каждого отдельного элемента и этапа каждой кампании.

К слову, раз уж речь — о датах и о времени, то нельзя не вспомнить о таком виде СМС, как поздравление с Днем рождения. Есть вполне обоснованное мнение, что такая рассылка, при условии корректного её применения, является одним из самых эффективных способов формирования и укрепления лояльности клиентов. И недорогих. Все, что нужно, это точная дата, короткий текст и небольшой презент, к примеру, в виде скидочного кода.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях