Тоже задались вопросом, фотокамеры каких марок сегодня продаются лучше? Кто из производителей лидирует, а кто теряет ранее отвоеванные позиции на рынке фототехники?
Сейчас расскажем. Готовьтесь удивляться!
Итак, до недавних пор считалось, что мировой рынок фотокамер профессионального и «околопрофессионального» уровня фактически завершали делить между собой два известных производителя: Canon и Nikon. Другие компании, конечно, тоже участвовали, но им досталось не много.
И поэтому сегодня практически у каждого фотографа-профи мы по-прежнему видим зеркальный фотоаппарат либо Canon, либо Nikon, а в рабочем кофре, вероятно, он носит с собой камеры обеих марок.
Но за минувшие пару лет акценты, скажем так, несколько сместились. На лидерские позиции стремительно вырвалась Sony, закрепилась на второй позиции, оставив позади Nikon, и теперь, что называется дышит в спину Canon.
Sony момент поймала
Разумеется, возникает вопрос: как же так получилось, что одного из крупнейших производителей фотокамер и сопутствующего оборудования и настоящего гранда мировой фотоиндустрии так легко обошла компания, которая совсем недавно в этой самой индустрии считалась не особо перспективным новичком?
Ну, во-первых, обошла не так уже и легко (и надолго ли?). А во-вторых, искать ответ на этот вопрос надо в прошлом, а именно 6 лет назад, когда Sony официально представила свою A7, первую полноформатную беззеркальную фотокакамерую.
На то время, так называемые «беззеркалки» совсем новинкой уже не были, но всерьез их никто не воспринимал. Это были фотоаппараты сугубо любительского уровня, и ни один уважающий себя фотограф с ними не работал. Пока не появилась A7. И случился прорыв. Беззеркальная фотокамера с полноформатной матрицей впервые бросила вызов зеркальным фотоаппаратам. A7 обеспечивала довольно высокое качество изображения с приличным уровнем детализации и тональной динамики, плюс, имела очень шустрый режим серийной съемки, хороший автофокус, была меньше и легче, чем зеркалки. И самое главное, стоила дешевле.
И пошло-поехало. Технологию принялись оперативно совершенствовать и буквально сразу же в продажу друг за дружкой пошли новые беззеркалки, еще более качественные и функциональные. Не сразу, но сравнительно быстро они начали опережать зеркалки, наглядно демонстрируя основные преимущества:
- серийный режим быстрее;
- автофокус лучше;
- размеры и вес меньше;
- система стабилизации матрицы и пр.
А Nikon опоздала
Сегодня все самые именитые производители, а именно Canon, Nikon и Panasonic в профессиональных линейках имеют и зеркальные камеры, и полноформатные беззеркальные. Но пока они делали свои первые беззеркалки, Sony уже успела выпустить третье поколение A7, и угнаться за ней нынче очень непросто.
Теперь уже очевидно, что Canon и Nikon начало «беззеркальной революции» упустили, а самый большой профит от нее получают Sony и Panasonic. И Sony, как мы уже сказали, только что стала второй по объему продаж фотокамер. Компания продолжает демонстрировать рост, у Canon и Nikon он стабильно снижается. По данным Sony, в 2021 году она вполне на первое место по объемам продаж фотокамер в мире. А по состоянию на сегодня Sony уже стала безусловным лидером в сегменте полноформатных беззеркальных камер.
Компактные цифровики уходят навсегда
Примечательно, что, несмотря на произведенный Sony фуррор, рынок в целом расти никак не спешит. Рекордные продажи 2010 года упали кратно. Если в 2010 году было продано 121.5 миллиона единиц фотоаппаратов, то в прошлом году — всего 19.5 миллиона:
Почему так? А потому что производители смартфонов тоже не спят. Если за минувшие роды объемы продаж на фоторынке делали в основном компактные цифровики, то сегодня их уже почти повсеместно вытеснили с рынка именно смартфоны и компактные фотокамеры со сменными объективами.
Последние как раз и формирую положительный тренд на рынке, но, повторимся, он пока слабый. Причин тому много. Из основных — всё те же смартфоны и цены на компактные фотокамеры со сменными объективами. Такие модели сложные в производстве, потому дорожаю, а дешевые копии практически не производятся.
Производители вкладываются в еще более дорогие модели. Но и спрос на них совсем не маленький. Ведь современная фотография — это, прежде всего, качество профессионального уровня, а порой даже какого-то заоблачного. Который даже для самого «навороченного» смартфона пока недостижим… По материалам сайта CIPA
[irp]