С учетом того, что влияние социальных сетей на все аспекты жизни современного общества только возрастает, коммерческие компании (и не только они) очень активно работают в соцсетях и с соцсетями. Но, как показывает практика, в зависимости от того, как организована эта работа, на отдельные проекты и на бизнес компании в целом соцсети могут влиять не только положительно.
Поэтому всегда есть и будут нюансы, и поэтому SMM всегда требует грамотного подхода к делу.
Но в целом, если SMM-мероприятия спланированы и реализуются правильно, то выгода от взаимодействия с соцсетями всегда превышает любые потенциальные риски, которых там тоже немало.
Не пропустите: Нано-инфлюенсеры: кто такие, в чем их польза и как начать с ними работать
Начнем с хорошего. Среди наиболее значимых выгод эффективного Social Media Marketing в специалисты компании Seosolution, которая SMM продвижением в социальных сетях много лет занимает профессионально, отмечают три основных:
мгновенный доступ к широчайшей аудитории потенциальных потребителей/покупателей
Социальные сети — это дополнительный канал общения с качественной обратной связью. Конечно, в любом «офлайновом» магазине, будь то модный бутик или продуктовый магазинчик шаговой доступности, продавец тоже может общаться со своими клиентами, сколько угодно.
НО вот только в Facebook (Telegram, Twitter, Instagram и т.д.) всего один одобрительный отзыв о магазине способен привлечь к нему внимание сотен людей, которые тут же начнут передавать информацию другим людям, и в конечном итоге этот отзыв увидят тысячи.
Ведь именно так работает механизм передачи информации в соцсетях — по принципу снежного кома.
быстрое действие — быстрый эффект
К примеру, только что в интернет магазин была добавлена новая товарная позиция, через пару минут новость о ней была опубликована в связанных соцаккаунтах, а еще через пару минут пост уже собирает «лайки», читатели начинают комментировать новость, задавать вопросы и возможно даже размещают заказы.
Более того, есть масса программных инструментов, которые позволяют точно синхронизировать мероприятия в социальных сетях с публикациями нового контента на сайте.
А если к тому же сам контент выполнен качественно и поступает регулярно, то результат не заставит себя ждать. Собственно, на этом и базируется успех SMM сегодня.
вовлеченность
Да, соцсети — это более тесный контакт с имеющимися и потенциальными клиентами (новости и планы, ответы на вопросы, помощь в решении проблем и пр). Но это только на начальных этапах работы.
Со временем люди замечают, что компания работает хорошо и читают положительные отзывы, а удовлетворенность порождает привязанность и кратно увеличивает вероятность того, что положительными впечатлениями довольные клиенты будут делится со своими друзьями и знакомыми.
Вот так эффективный SMM формирует не только положительный имидж бренда в соцсетях, но и, что еще важнее, лояльность к нему со стороны клиентов.
Однако, как мы уже сказали, непрофессиональная работа компании в соцсетях сопряжена и с определенными рисками, прежде всего, имиджевыми.
Притом специфика самих социальных сетей такова, что как и положительный, негативный результат мероприятия зачастую проявляется мгновенно, а устранение проблемы требует потом значительных затрат, в первую очередь финансовых.
В этой связи отметим также, что специалисты Seosolution выделяют несколько наиболее существенных последствий неграмотного SMM:
- хейтеры, тролли, спамеры — с просто недовольным покупателем разобраться сравнительно несложно и проблемы с обычными людьми, как правило решаются на уровне продавцов, но хорошо спланированное и целенаправленное вредоносное информационное воздействие требует адекватных мер и участия специалистов;
- потеря времени и средств — если маркетинговые мероприятия проводятся некомпетентными людьми, то и результаты будут соответствующими;
- потеря контроля — и это относится не только к соцсетям: всегда есть вероятность того, что информацию, размещенную в Интернете не только не получится удалить вовремя, но она разойдется дальше и её нельзя будет контролировать.
Как видим, соцсети и SMM — это не только очевидные преимущества, но и риски, и данный факт в обязательном порядке следует принимать во внимание еще на этапе планирования любого информационного мероприятия в социальных сетях. По материалам сайта «Seosolution» (Маркетинг, Интернет, Продвижение).