При обращении к специалистам сервисного центра, люди ожидают, что человек будет разбираться в теме компьютеров, ноутбуков и прочего оборудования.
Но какие требования выдвигаются профессионалам своего дела?
Основные обязанности
Как только пользователь переступает порог сервисного центра и оповещает о своей проблеме менеджера, начинается работа компьютерного мастера. Прежде всего стоит отметить, что коммуникативные навыки – залог быстрого понимания проблемы, с которой обращается человек.
Без содержательного разговора может быть непонятна причина проблемы и самостоятельные поиски отнимут время на ремонт.
Выслушав пользователя, профессионал исключает ряд возможных причин неполадок и примерно составляет картину того, в каком направлении работать дальше.
Не пропустите: ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ РЕМОНТА ТЕХНИКИ: КАК ПРОСЧИТАТЬ?
Помимо коммуникации и диагностики, есть обязанности в работе мастера по ремонту компьютеров и ноутбуков, которые выполнить непросто. Например, если с раскручиванием винтов справится любой, то понять, что открывается взору, как только снимается крышка, дано не каждому.
Еще одно важное умение – работать с комплектующими таким образом, чтобы не навредить чипам и платам. Для этого понадобится микроскоп, различные датчики, специальное паяльное оборудование и мелкие инструменты. Все это помогает выполнять филигранную работу с мельчайшими деталями.
Натренированные движения, внимательность и усидчивость – основные качества, необходимые профессионалу в области ремонта ноутбуков.
Требования к мастеру
Квалифицированный мастер по ремонту компьютеров и ноутбуков должен не только правильно держать паяльник и использовать пинцет со всей осторожностью во время работы с мелкими деталями и чипами, но и обладать обширной базой знаний и умений.
Такие требования выдвигает индустрия и мастер по ремонту ноутбуков должен им соответствовать:
- осведомленность в устройстве разных типов оборудования и технических характеристиках, комплектующих;
- возможность диагностики неисправностей работы операционной системы и собственно оборудования;
- устранение неполадок в оборудовании и ОС;
- знание устройства операционных систем;
- осведомленность в особенностях установки и настройки основных ОС, популярных у пользователей;
- основные понятия о вариациях вирусных программ;
- методики устранения последствий воздействия вредоносного ПО;
- подбор и инсталляция программ, защищающих от вирусов;
- первичная настройка ПК;
- установка программ разной степени доступности.
Не пропустите: ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОТПРАВЛЯТЬ НОУТБУК В РЕМОНТ, НЕ ПОМЕШАЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ
Нужно также не забывать, что мир технологий не терпит остановок. Прогресс в компьютерной сфере неустанен, поэтому специалист должен быть в курсе актуальных новинок и регулярно пополнять свою базу знаний.
Действовать нужно оперативно, потому что технологии и тренды молниеносно сменяют друг друга, а знания устаревают.
Не пропустите: ДИСК, КОТОРЫЙ ЖЕСТКИЙ — О РЕМОНТЕ НОУТОВ И КОМПОВ
Последние этапы в работе
Если с основными обязанностями и конкретными требованиями к мастерам мы разобрались, то последней стадией рабочего процесса в сервисном центре, как и первой, является коммуникация с пользователем.
Несмотря на то, что людям из сферы компьютерных технологий устройство ноутбуков, комплектующих и их характеристики просты и понятны, обычные люди не углубляются в терминологию и особенности техники.
Потому для отменного результата и удовлетворения клиента нужно объяснить, какие работы были произведены, описать причины проблем, чтобы по возможности избежать их повторения в будущем, и обосновать возможные изменения в комплектации. Таким образом, обратившийся за помощью человек останется доволен работой центра и самого специалиста по ремонту.
[irp]