Зарядное устройство (оно же — выпрямитель), как всем известно еще со школы (или автошколы) преобразует переменное напряжение в постоянное и служит для зарядки разряженных аккумуляторов.
И потому сей девайс относится к категории тех, без которых многие автолюбители и профессионалы, и в особенности владельцы, скажем так не новых авто, просто не могут представить себе ни одну зиму.
И правильно делают!
Не пропустите: ЛУЧШИЕ ТЯГОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ ЭЛЕКТРОМОТОРОВ
Ибо когда автомобиль уже давно не новый, и даже когда он вот-вот станет самым настоящим раритетом, к его аккумулятору это не имеет совершенно никакого отношения. Он либо заряжен и готов к работе, либо машина никуда не едет.
А с учетом так называемого «закона подлости», значение даже самого простого и недорогого выпрямителя в жизни современного автомобилиста крайне трудно переоценить.
Но, само собой, чем лучше зарядник, тем …. тоже лучше.
Какое зарядное устройство можно с уверенностью считать хорошим?
Это уже другой вопрос. И требует он развернутого ответа. Начнем с очевидного. Зарядник должен соответствовать типу аккумулятора автомобиля. Их совместимостью обеспечивается правильная работа устройства и исправное функционирование аккумулятора, это во-первых.
А во-вторых, если требуется больше конкретики, то бишь, каким именно функционалом должен обладать хороший выпрямитель, то вот вам список-минимум:
- зарядное устройство должно выдавать ровный ток заряда, который стабильно равен 1/10 (одной десятой) емкости аккумулятора;
- напряжение зарядного устройства и аккумулятора должно быть одинаковым;
- напряжение питания должно составлять 12В или 24В и должно соответствовать типу автомобиля;
- плюс, дополнительные функции:
- ЖК-экран
- Амперметр / Вольтметр
- вентилятор
- стабилизатор тока и зарядного напряжения
- мягкий стартовый ток
- функция автоматической десульфатации батареи.
Не пропустите: НОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ С ФУНКЦИЕЙ START-STOP
Попутно отметим, что даже сегодня, при широчайшем ассортименте автомобильных зарядных устройств в отечественной рознице — https://130.com.ua/category/start-charging-equipment/ — многие автовладельцы по-старинке покупают самые дешевые модели типа «лишь бы было».
Забывая о том, что заряжаться АКБ должна правильно, а что такие явления как перезаряд или недозаряд, которыми «славятся» дешевые зарядники, значительно сокращают срок службы аккумулятора.
Не пропустите: ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ФАРЫ: LED — ПРОГРЕСС ИЛИ РЕГРЕСС?
Потому на этапе выбора принимать во внимание надо также …
… тип зарядного устройства
По состоянию на сегодня их (типов, то есть) есть целых три:
- стандартные — это простейшие устройства, работающие по принципу трансформатора и без сложной электроники. Они дешевы, продаются везде и адаптированы для работы с АКБ старых моделей (про пере- и недозаряд мы уже упомянули);
- микропроцессорные — это технологически гораздо более совершенные решения, которые, если можно так сказать, полезнее и безопаснее для аккумулятора, так как функционируют эффективнее и автоматически и потому обычно применяются даже для зарядки так называемых необслуживаемых АКБ типа EFB и AGM (заряжают АКБ, подключенные к электросистеме автомобиля, в процессе зарядки регулируют напряжение, имеют функцию автоматической десульфурации аккумулятора и т.д.);
- тяговые — применяются для зарядки аккумуляторных батарей электромобилей, электрокаров и пр.
Вот как-то так вкратце. В общем же и целом, если машину уже купили, то экономить на покупке хорошего зарядника вряд ли стоит. В крайнем случае, будет что ответить друзьям на вопрос, «что тебе дарить на ДР?«