Нынче когда в наличии имеется Huawei, Samsung, OnePlus, Xiaomi или ASUS из новых, то проблем с записью геймплея вообще не должно быть никаких — у них это «родная» фича. А если такая не предусмотрена, то приходится ставить специальное приложение, а они без root-прав звук игры просто так не пишут.
Проблема, однако… Была.
В Android данное ограничение сняли. То есть, если на смартфоне (или планшете) установлен Android от 10-й версии и новее, но нет «родного» полнофункционального приложения для записи экрана с так называемым внутренним звуком, то геймлей со звуком все равно можно спокойно писать с помощью подходящей проги, притом без root-а.
Не пропустите: Проблемы Galaxy Buds: Bluetooth, зарядка, плохой звук, рассинхрон и пр.
Есть, конечно, некоторые нюансы (о них — в конце поста), но в целом проблемка упростилась радикально.
Рассказываем,..
как записывать внутренний звук игры в Android
Значит, по порядку:
- качаем с Google Play приложение которое называется Screen Recorder – No Ads — [ССЫЛКА] на APKmirror (для Pixel-ей требуется версия 1.2.1.4 или новее);
- устанавливаем, открываем, даем разрешения, тапаем «OK«, когда прога спросит папку, в которую потом будет сохранять файлы, и указываем путь к нужной папке;
- открываем меню приложения (кнопка в левом верхнем углу) и тапаем «Настройки«;
- прокручиваем экран вниз и активируем опцию «Запись звука«, затем чуть ниже жмем «Источник аудио» и выбираем «Внутренний звук» (попутно можно также настроить и другие параметры);
- снова открываем меню и тапаем «Видео«, жмем кнопочку с камерой внизу и включаем «Поверх других приложений«;
- после этого жмем кнопку с камерой еще раз — прога автоматом перейдет на домашний экран смартфона и откроет рабочую панель (её, кстати, можно перетащить на более удобное место на экране), кнопок на ней 4: «Начать запись«, «Сделать скриншот«, «Настройки» и «Закрыть«;
- далее — в рабочем порядке: к примеру, запускаем игру, на панельке жмем кнопку «Начать запись» и пишем:
- а когда надо остановить запись, открываем «шторку» и там тапаем кнопку «Остановить«:
Если внутренний звук игры в такой способ записать не получается
Как мы уже сказали, свои нюансы в этом деле тоже есть. Внутренний звук прога пишет пока не во всех играх и приложениях.
Но связано это с особенностями функционирования API AudioPlaybackCapture, который, собственно, и отвечает за запись видео со звуком в Android , и должным образом работает только при соблюдении ряда условий.
А именно:
- пользователь разрешил приложению производить запись аудио и видео на своем смартфоне или планшете (все необходимые разрешения прога запрашивает при первом запуске);
- указан тип записываемого аудиоконтента: медиа, игра или неизвестный;
- в файле манифеста игры или приложения должен быть активен специальный «флаг«, разрешающий запись внутреннего звука (в старых Android у него значение true по умолчанию, а у новых данный параметр прописывать надо вручную);
- приложение или игра должны разрешать запись звука посредством несистемных (не встроенных) приложений.
Не пропустите: Android есть, но баса маловато: как добавить? [архивъ]
С первыми двумя условиями как бы всё понятно. А вот третье и четвертое пока будут создавать проблемки. По той причине, что множество игр и приложений, в том числе и такие популярные, как PUBG Mobile, Fortnite Mobile и пр. к новым Android адаптируются не всегда мгновенно.
Так что, придется немного подождать (а возможно и много, так как многие разработчики могут не знать о новом API). Ну, либо писать игры со звуком со смартфонов, у которых есть встроенные приложения для записи.