Грамотная дипломатия в Age of Wonders Planetfall, как и полагается, позволяет выгодно решать уйму самых разнообразных экономических и военных проблем. Посредством правильно и своевременно заключенных соглашений можно находить новых союзников, выгодно обменивать ресурсы и выигрывать войны.
Другое дело, что организовать свои отношения с другими расами, Синдикатом и прочими акторами в игре сразу и так, «чтобы было красиво», вряд ли получится.
Надо разбираться, поднимать репутацию, нарабатывать опыт и постоянно мониторить «международную обстановку», которая в мире стратегии Age of Wonders Planetfall меняется едва ли не каждые 5 минут.
Не пропустите: AGE OF WONDERS 4 НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ, ОШИБКА 0X887A0006, НЕ РАБОТАЕТ НА PROTON-Е
С другой стороны, всё не так и сложно. Надо только понимать, что как раз на репутации вся дипломатия в игре и завязана. Любое изменение дипломатического статуса мгновенно отражается на Репутации игрока. То бишь, в целом всё как всегда. Но, само собой, есть и своя специфика.
С учетом того, что объявление войны, нарушения соглашений или перемирия тут же приводят к ухудшению взаимоотношений с «другой стороной» и снижают репутацию, то с самого начала игры привыкаем следить за статусом отношений с другими игроками (меню «Контакты» и потом — раздел «Соглашения» во вкладке «Отношения» в окошке каждого отдельного контакта)
Соглашений в Age of Wonders Planetfall всего пять, а именно:
Альянс
- позволяет прибегать к помощи союзника в любой войне;
- возможность завоевать Союзническую Победу;
- Авторитет: +400
Репутация: +150
Репутация расы: +200
Соглашение о защите
- открывает возможность заключить Альянс;
- можно прибегнуть к помощи союзника в оборонительной войне;
- смежные подразделения в бою можно присоединять.
- Авторитет: +100
Репутация: +250
Репутация расы: +100
Соглашение о ненападении
- открывает возможность заключить договор об открытии границ;
- открывает возможность заключить договор о разрешении строительства;
- открывает Соглашение о защите.
- Авторитет: +50
Репутация: +100
Репутация расы: +50
Нейтралитет
- позволяет объявлять войну без задержки хода
- Авторитет: 0
Репутация: 0
Репутация расы: 0
Война
- открывает Договор о перемирии;
- открывает возможность призвать к войне союзников;
- открывает возможность предложить вассальный договор.
Вассалитет в Age of Wonders Planetfall
А это еще один, особый статус дипломатических отношений, который автоматически открывается с началом войны. Став вассалом другого государства, каждый командующий автоматически признает, что:
- разорвать вассальный договор может только Повелитель;
- когда Повелитель призывает вассала на войну, последний обязан подчиниться;
- вассал не имеет права выносить Осуждения и Предупреждения другим игрокам;
- вассал не имеет права расторгать соглашения;
- вассал получает самостоятельность только если Повелитель побежден.
«Казус белли» в Age of Wonders Planetfall
Это параметр, которым в Age of Wonders: Planetfall обосновывается причина объявления войны тому или иному командующему. Без должного основания войну объявлять нецелесообразно, поскольку от количества очков Казус Белли помимо Репутации зависит и другой ключевой параметр — уровень поддержки народа. Чем больше очков Казус Белли, тем она выше.
Потому, чтобы заработать больше очков Казус Белли, лучше спровоцировать потенциального противника первым проявить агрессию, но делать это на напрямую, а к примеру, посредством проведения операций типа «Сфабрикованный Казус Белли«, либо через своих вассалов. Впрочем, можно и самому, но при условии, что у соперника уже достаточно низкая репутация. В любом случае, для поднятия Казус Белли требуются переговоры или Война. Торговлей вопрос не решается…
Поддержка населения
Как мы уже сказали это один из ключевых факторов успеха в будущей войне, потому учитывать его необходимо еще на этапе её предварительного планирования.
Чем выше поддержка населения, тем дешевле обходится содержанием юнитов и тем выше их мораль. Поддержка населения радикально снижается, когда война начинается без Казуса Белли, и наоборот, чем выше Казус Белли, тем выше поддержка населения. После завершения войны параметр обнуляется. Пока так…