В последние годы мы наблюдаем динамичное развитие телемедицины, то есть сервисов, предусматривающих предоставление квалифицированных медицинских услуг на расстоянии с использованием Интернета и других современных средств связи.
И что также немаловажно, по мере распространения и дальнейшего совершенствования технологий телемедицины они постепенно начинают вытеснять такие хорошо знакомые всем нам явления, как самодиагностика и самолечение в Интернете.
Самолечение онлайн — «напасть» века глобализации и информатизации
У неё уже даже свое название есть — киберхондрия. По мнению специалистов, столь высокая популярность данного недуга обусловлена преимущественно открытостью данных. Интернет является ценным и богатым источником информации, в том числе и информации медицинского характера.
Не пропустите: ПОЧЕМУ ВРАЧИ НЕ РАБОТАЮТ С «МОБИЛЬНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Сегодня в Сети при желании можно найти не только справочные материалы, но и отчеты о специализированных научных исследованиях. Плюс к этому есть еще множество открытых форумов, где больные люди делятся своим опытом и знаниями о различных методах лечения.
В целом же у вредной привычки «лечиться в интернете» есть как минимум три веские причины. Во-первых, информацию онлайн искать можно анонимно.
Во-вторых, в Сети сейчас доступны самые подробные описания множества заболеваний (в том числе и довольно редких). И в-третьих, что, пожалуй, самое главное, сегодня гораздо проще и быстрее «забить» замеченные симптомы в поисковик, чем предпринимать какие-то усилия, чтобы сходить на прием к врачу.
Онлайн-консультация доктора vs киберхондрия
Разумеется, большая часть «медицинской» информации не основана на научных исследованиях, происходит из самых разнообразных источников, нередко может даже противоречить медицинской науке и в Интернете вообще живет своей жизнью.
Потому даже если самодиагностика на основе результатов простой поисковой выдачи в какой-то момент и оказаться до определенной степени точной, то, к сожалению, всегда существует значительный (а чаще всего стопроцентный) риск того, что найденная таким случайным образом информация введет пациента в заблуждение, подвергнет серьезному стрессу, заставит игнорировать реальные симптомы болезни и терять время.
А в крайних случаях привычка искать данные о своих реальных или мнимых недугах в Интернете может превратиться в киберхондрию, современную форму ипохондрии.
Не пропустите: ЕСЛИ У ВРАЧА ТОНОМЕТР ПОКАЗЫВАЕТ ОДНО, А ДОМАШНИЙ — ДРУГОЕ
Доказано, что человек, страдающий киберхондрией, знает о возможных причинах и последствиях заболеваний, информацию о которых он нашел в Сети, но даже не считает нужным обращается с этой информацией к врачу или даже настолько убежден в правильности собственного «диагноза», что отрицает мнение врачей.
Медицинский сервис «СпросиВрача» — это, прежде всего, возможность получить предварительную квалифицированную консультацию онлайн у одного или сразу нескольких профильных специалистов, бесплатно (или условно бесплатно) и в кратчайшее время, а преимущества профессиональной консультации перед «интернет-лечением» очевидны и несравнимы.
Не пропустите: РЫНОК ВИРТУАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БУДЕТ ТОЛЬКО РАСТИ — ТРЕНД УЖЕ НЕ ОСТАНОВИТЬ
Но стоит также отметить, что именно благодаря достижениям современной телемедицины «СпросиВрача» — это сервис более комплексный, чем обычная онлайн-консультация, следовательно, и преимуществ у него больше, и они, скажем так, более высокого уровня.
Потому «СпросиВрача» — это также:
- консультация и общение на русском языке, что особенно важно, если у пациента возникла необходимость обратиться к «своему» доктору, к примеру когда он оказался заграницей, в чужой языковой среде;
- возможность проверить и перепроверить результаты анализов, отправив данные специалисту онлайн, по электронной почте или в мессенджере;
- второе мнение (а также третье, четвертое и т.д., если нужно), притом это тоже будет мнение доктора с достаточным опытом работы по своему профилю;
- консультации для физически активных людей — информация о нагрузках, здоровой диете, возможных травмах, оценка прогресса и пр.;
- возможность поговорить о каких-то проблемах, которые беспокоят, но кажутся незначительными, чтобы идти с ними в больницу;
- возможность проконсультироваться с доктором в нерабочее время или в праздничный день, в том числе и когда сам или с семьей находишься в отпуске или на отдыхе в месте, где связь есть, но откуда до настоящего врача добраться трудно;
- квалифицированные рекомендации по приему лекарств — правильная дозировка, побочные эффекты, особенности применения и пр.;
- помощь в лечении хронических заболеваний, которые требуют частых консультаций со специалистами.
Не пропустите: РЕМАНУАЛИЗАЦИЯ VS RPA В БИЗНЕСЕ: ПОЧЕМУ АЛГОРИТМЫ СПРАВЛЯЮТСЯ НЕ ВСЕГДА
Список, разумеется, далеко не полный. Узнать более детально о том, как работает «СпросиВрача«, задать свой вопрос доктору, записаться на прием и т.д. можно прямо сейчас, на сайте сервиса (линк выше).