Относительно новоанонсированного Google-овского игрового сервиса Stadia вопросов, конечно, пока гораздо больше, чем ответов. А с другой стороны, технической инфы компания представила в объеме, вполне достаточном для того, чтобы не только подогреть интерес будущих юзеров, но и дать им некоторое представление о том, чем именно новый сервис будет отличаться от игр на ПК или консоли.
Во-первых, разработчик сразу отметил, что Stadia со старта будет обеспечивать 60 fps при разрешении 4K. Во-вторых, также было упомянуто, что сервис будет поддерживать HDR. Ну, и в-третьих, в перспективе стандарт Stadia будет повышен до 120 fps при 8K, что не может не впечатлять…
Разумеется, для полноценной игры с разрешением 4K и в облаке «железо» тоже требуется серьезное. Но тут как раз и кроется одно из потенциально основных преимуществ сервиса (когда он действительно заработает в обещанном режиме), так как базовая спецификация у Stadia сходу заявлена в следующем виде:
- кастомный центральный проц x86, разогнанный до 2.7GHz с AVX2 SIMD и 9.5MB L2+L3 кэш;
- кастомный графический процессор AMD с памятью HBM2, 56 вычислительных юнитов и мощностью 10.7 терафлопс;
- 16GB оперативки (разделенной между CPU и GPU), до 484 GB/с пропускной способности;
- облачный SSD для хранения данных.
Не может не обращать на себя внимание тот факт, что для Stadia в Google выбрали видеокарту AMD, а не Nvidia. В сегменте оборудования для игр компания AMD, конечно — далеко не новичок, но и Google в своих дата-центрах традиционно использовала аппаратное обеспечение Nvidia Tesla. Так что, одна только столь неожиданная замена уже вызывает вопросы. Конкретная модель видеокарты еще не названа, равно, как и базовая архитектура, но по характеристики в целом совпадают с Radeon RX Vega 56. Что же касается производительности системы, то в этом плане Stadia со старта на 78% круче, чем Xbox One X, и 5.8 раза быстрее, чем PlayStation 4.
И что еще интереснее, согласно описанию, аппаратная часть Stadia может дополняться. Следовательно, система не ограничивается только базовой конфигурацией и при необходимости может подключать дополнительные единицы оборудования, к примеру, когда обрабатывать надо более ресурсоемкую игру. Плюс, в Google отметили, что в части работы CPU и GPU система тоже будет «эластичной», следовательно по мере её развития центры обработки данных тоже будут планомерно обновляться и совершенствоваться, что как бы намекает на масштабы всего проекта.
В Сети уже можно посмотреть, как работает Stadia в нынешнем своем виде. И надо сказать, что уже есть, чему удивляться. Притом, что это тестовая версия сервиса, и ко времени релиза он может еще сто раз поменяться (надеемся, в лучшую сторону). Если же сравнивать что-то с чем-то в более-менее конкретных цифрах, то вот сравнение Stadia на Pixelbook-е на примере Assassin’s Creed Odyssey c комментариями непосредственного участника (правда, только на англицком):
- Google Stadia: 166 ms
- Google Project Stream: 179 ms
- PC @ 30 fps: 112 ms
- PC @ 60 fps: 79 ms
- Xbox One X: 145 ms