В настоящее время специализированное программное обеспечение для работы с покупателями, безусловно, является одним из неотъемлемых элементов бизнеса компании автодилера.
Данный факт объясняется в том числе и тем, что даже крупносерийный легкового автомобиль потребительского класса — это, в первую очередь, технологически сложное и высокоэффективное транспортное средство, продажа которого давно стала мероприятием комплексным и многоэтапным.
И тем не менее, специфика работы обязывает автодилера вовремя и в полном объеме не только контролировать продажи авто, но и планировать предложение, отслеживать интересы потенциальных покупателей, информировать их о новых моделях и решениях, а также грамотно организовывать работу собственного персонала.
Не пропустите: АВТО С SALVAGE TITLE — ЧТО ЭТО И НАСКОЛЬКО ВЫГОДНО?
До некоторых пор учет рабочих процессов и управление продажами организовывались посредством проверенных временем методов «бумажного» документирования. Но по мере развития автобизнеса и роста конкуренции, прежние методы утратили свою эффективность и актуальность: анкеты и отчеты требуют времени, бумаги нужно хранить, они могут теряться, вместе с ними могут теряться важные данные и т.д.
Потому эти и другие задачи автосалоны решают за счет автоматизации и применения специального программного обеспечения для управления продажами и работы с покупателями.
Каким же должен быть профессиональный программный инструмент, с помощью которого компания-автодилер может организовать и развивать свой бизнес?
По данным компании Agilie, которая специализируется на разработке ПО для автоцентров, сегодня наибольшую эффективность демонстрируют универсальные программные решения (в том числе и облачные), которые предоставляют персоналу простой и быстрый доступ к имеющимся в их распоряжении базам данных, позволяют оперативно собирать и обрабатывать информацию о продажах, предпочтениях клиентов и потенциальных покупателей, а также обеспечивают необходимый уровень защиты данных.
Не пропустите: АВТО ИЗ США: ЧТО ЕЩЕ НАДО ПОСЧИТАТЬ И КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО
Функционал таких приложений, как правило, настраивается в соответствие с запросами каждой отдельной компании-пользователя, но есть необходимый минимум функций, которые требуют все без исключения пользователи.
К примеру, если говорить о функционале сайта и фирменного мобильного приложения автодилера, то среди их ключевых функций специалисты Agilie выделяют следующие:
- возможность предоставления и обновления данных (перечень и описание моделей, цены, скидки и пр.) в режиме реального времени;
- открытый исходный код;
- адаптивный дизайн и качественное отображение контента на экранах разных устройств (компьютеров, смартфонов, планшетов);
- контент на нескольких языках;
- профессиональный дизайн (HTML5/CCS3);
- надлежащий уровень защиты данных;
- возможность расширения функционала сайта за счет добавления дополнительных модулей (расширенных баз данных автопроизводителей и моделей, онлайн калькулятор цен, скидок и/или размеров кредита и пр.).
При этом функционал такого сайта/приложения должен быть четко структурирован и оптимизирован для каждой категории пользователей, а именно:
#1 — для сотрудников компании и в частности продавцов, которые непосредственно или удаленно контактируют с клиентами, требуются:
- удобная и информативная панель статистики;
- грамотно составленное и оформленное описание компании (реквизиты, история, информация о руководстве), сертификаты, подтверждающие права дилера, данные о местонахождении автоцентра (описание, карта проезда, контактные данные) и пр;
- полная база данных моделей с подробными их спецификациями;
- база данных клиентов с удобным и понятным интерфейсом;
- видео- и фотогалерея со встроенными инструментами редактирования;
- эффективная система поиска данных.
Не пропустите: ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ БИЗНЕСА
#2 — настоящим и потенциальным клиентам компании (посетителей сайта) помимо данных об автосалонах, данных о компании, полного каталога моделей необходимы также:
- быстрая регистрация;
- удобный поиск с возможностью сохранения результатов;
- система фильтров;
- регулярно обновляемая новостная лента;
- данные об акциях, бонусах и скидках;
- возможность публикации отзывов;
- мессенджер для связи с отделом продаж и службой поддержки.
Разумеется, приведенные перечень функций сайта и приложения не является исчерпывающим, в реальности функционал таких программных продуктов гораздо более широкий.
Тем не менее, даже этот простой пример хорошо иллюстрирует тот факт, что как и современный бизнес на продаже автомобилей, программный инструментарий для него также требует высокого профессионализма и понимания специфики рынка.
Компании «Agilie» предлагает своим клиентам мобильные приложений для iOS- и Android-устройств, а также адаптивные веб-сайты по весьма умеренным ценам (подробнее см. здесь — https://agilie.com/en/services/automotive-and-car-dealer-apps).
В портфолио «Agilie» — более 200 успешных проектов для автодилеров. Благодаря грамотно разработанным приложениям, ваш бизнес станет еще более стабильным и успешным.