Уральский турбинный завод (УТЗ, входит в холдинг «Ротек») создал турбины ТНД-17 для атомного ледокола «Урал».
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу УТЗ.
«Российский морской регистр судоходства принял турбину ТНД-17, изготовленную для ледокола «Урал» Уральским турбинным заводом. Это шестая турбина для серии новых российских ледоколов проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал», для каждого из них УТЗ изготовил по две турбины и два конденсатора», — говорится в сообщении.
По данным завода, изготовленное на заводе оборудование будет работать в составе атомной турбоэлектрической установки.
«Применение электрической схемы движения значительно повысит маневренность ледоколов и позволит использовать мощность реактора практически мгновенно, без инерции, характерной для традиционных приводов. Кроме того, ледоколы проекта 22220 обеспечат России круглогодичную навигацию в арктических морях: мощная энергоустановка даст новым ледоколам возможность преодолевать многолетние льды, а изменяемая осадка позволит работать не только в открытом море, но и в руслах Енисея и Оби», — пояснили в пресс-службе.
Атомные ледоколы проекта 22220 являются мощнейшими судами своего класса, необходимыми для работы на Северном морском пути. Они могут преодолевать сплошной неподвижный лед толщиной более 2,5 метра. В настоящий момент по заказу Атомфлота Балтийский завод строит три ледокола данного проекта — «Арктика«, «Сибирь» и «Урал«.
УТЗ основан в 1938 году. Его первая паровая турбина АТ-12 мощностью 12 тыс. киловатт была собрана и испытана в мае 1941 года. По данным пресс-службы предприятия, в России и странах СНГ примерно половина установленной мощности теплофикационных турбин приходится на турбины УТЗ.
[irp posts=»37265″ name=»Газовоз Кристоф де Маджери» прошел весь Севморпуть без ледокола — видео»]