Голосовой поиск и SEO: что и как оптимизировать на сайте?

Процесс был не мгновенным, но, как мы теперь видим, голосовой поиск для массового интернет-пользователя постепенно стал делом обычным и даже привычным, и быстрый рост популярности разнообразных голосовых помощников — лучшее тому подтверждение.

Мало того, по данным издания AdWeek, в одних только США на 2019 год число устройств пользовательского класса, оснащенных голосовыми помощниками, превысило 67 миллионов единиц, что неизбежно скажется как на на дальнейшем развитии систем голосового поиска, так и на способах управления цифровым контентом.

Другими словами, с учетом того, что пользователи будут чаще искать интересующую их информацию в Сети посредством голосовых запросов, которые зачастую значительно отличаются от стандартных текстовых «ключей», администраторам предстоит очень серьезная и масштабная работа по адаптации контента своих онлайн-ресурсов именно под голосовой поиск.

Не пропустите: TIKTOK КАК ПОИСКОВИК: ГДЕ БЕРЕТ ИНФОРМАЦИЮ МОЛОДЕЖЬ

В этой связи, весьма актуальными выглядят рекомендации относительно современных принципов работы с контентом, которые были подготовлены специалистами Siteplus, и которые на днях были опубликованы на сайте компании.

«Сайтплюс«, напомни, специализируется на разработке программных инструменты для управления бизнесом в интернете, систем интернет-продаж, автоматизации бизнес-процессов и пр.

Итак, как адаптировать контент сайта под голосовой поиск в интернете

#1 — естественное построение и звучание ключевого запроса

Как известно, когда человек ищет в интернете некую информацию, то в поисковике он набирает, как правило, несколько ключевых слов и крайне редко вводит интересующий его вопрос полностью.

С голосовыми командами всё наоборот: пользователь попросту озвучивает свой вопрос целиком или надиктовывает отдельную фразу. При этом человеку незачем сокращать запрос, потому он и составлен и звучит совершенно естественно, а не как «искусственный» текстовый запрос.

Таким образом, так называемые «ключи», если таковые применяются в текстах на сайте, тоже должны звучать правильно и произносится, как фразы и предложения в живом разговоре, иначе система голосового поиска их попросту не заметит.

Исследование: подростки плохо различают рекламу в поисковой выдаче

Не пропустите: ИССЛЕДОВАНИЕ: ПОДРОСТКИ ПЛОХО РАЗЛИЧАЮТ РЕКЛАМУ В ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕ

#2 —  структурированные данные

Не так давно разработчики Google Assistant для авто и «умных колонок» поделились некоторыми идеями, относительно того, как коммерческие компании могут реализовать возможности этого сервиса в работе со своими потенциальными клиентами.

В частности, по мнению Джона Мюллера, ведущего аналитик Google и специалист отдела качества поиска по работе с вебмастерами, в обязательном необходимо использовать структурированные данные.

Благодаря тому, что вся информация, которая содержится на странице сайте организована в четкую структуру, такая страница идеально воспринимается поисковыми роботами, позволяя поисковику быстрее и качественнее обрабатывать контент сайта и направлять на него новых посетителей.

#3 — о «коротких кривых ключах» можно забывать?

«Длинные запросы» сегодня уже трудно назвать SEO-новинкой, тем не менее, по мере совершенствования алгоритмов голосового поиска их значимость будет только возрастать.

Голосовые запросы не только составлены и звучат не так, как текстовые, они еще и объемнее. Соответственно, поискового робота больше заинтересует не «корявая высокочастотка», а значительно менее конкурентная, но корректно составленная фраза или даже целое предложение.

Исследование: Tesla Model 3 выделяет на 25% больше углекислого газа, чем Mercedes C 220 d

Не пропустите: КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ BING ОТВЕТЫ ИЗ ЧАТА ПОКАЗЫВАЛ ЧАЩЕ

#4 —  прописка в «Google Мой бизнес»

Чаще всего голосовой поиск пользователи выбирают, когда руки заняты (за рулем, во время работы и т.д.).

А официальная, грамотно составленная и регулярно обновляемая «визитка» сайта в сервисе «Google Мой бизнес» весьма эффективно помогает ему оказаться, как говорится, в нужное время и в нужном месте поисковой выдачи в ответ на голосовой запрос его будущего посетителя.

#5 — оптимизации под голосовой поиск тоже должно быть в меру

Об этом, к слову, тоже напомнил Джон Мюллер, отметив, также, что не нужно размещать на странице по одному абзацу текста, оптимизированного под голосовой поиск с кучей ссылок на другие страницы.

Если такая страница не представляет ценности для конечного пользователя, то и поисковой системе она тоже не особо нужна, хоть как бы она не была оптимизирована под конкретный голосовой запрос.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях