Если у вас есть сайт с каким-нибудь более-менее внятным счетчиком, то просто заглянув в статистику посещений за последние полгода-год, вы почти наверняка заметите рост трафика с DuckDuckGo.
Причина проста: этот поисковик действительно становится все более популярным в Интернете. И этому тоже есть своё объяснение.
По словам его разработчиков, DuckDuckGo, в отличие от других поисковых систем, никогда не хранит персональные данных юзеров, равно как и историю поиска.
Не пропустите: РАСКРУТКА САЙТА: ПОЧЕМУ ГРАМОТНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТАК НЕОБХОДИМО
И за своим пользователем этот поисковик, во-первых, вроде как «не следит», а во-вторых, не гоняется потом по всей Сети с целым ворохом рекламы. А в наше время, как вы понимаете, это довольно интересная «фича», которая нравится многим.
Согласно данным администрации DuckDuckGo, за минувший год сайт обработал более 6 млрд поисковых запросов, а это на 50% больше, чем в позапрошлом году. В настоящее время поисковик получает порядка 19 млн запросов в сутки. Динамика, согласитесь, заметная.
Конечно, по сравнению со статистикой Google, Yahoo и Bing подобные успехи выглядят гораздо менее впечатляюще (около 0,22% доли мирового рынка веб-поиска):
Однако, повторимся, если отвлечься от макропоказателей и просто поинтересоваться ростом трафика с DuckDuckGo на уровне всего одного самого обычного блога, то циферки могут приятно удивить.
И весьма вероятно, аж до такой степени, что у веб-мастера возникнет вопрос несколько иного характера: а не пора ли начать уделять внимание продвижению имеющегося ресурса или ресурсов и в DuckDuckGo тоже?
А что мы знаем о SEO в DuckDuckGo?
Если честно, то информации о каких-либо стратегиях и/или тактических приёмах помимо традиционного SEO, которые разработаны именно для DuckDuckGo, не так и много. Точнее, совсем мало.
Тем не менее, благодаря помощи специалистов агентства Dvacom кое-что полезное нам удалось найти. Потому далее — о том, что нужно знать о продвижении сайта в поисковой системе DuckDuckGo.
Не пропустите: ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ В ЧЕРНУЮ ПЯТНИЦУ
Итак, профессионалы рекомендуют придерживаться следующих приоритетов:
#1 — работать на увеличением количества ссылок с качественных сайтов
«Мегаоптимизаторы» из тех, кто нашел в себе силы дочитать пост до этого места, сейчас, скорее всего, автоматически обратили взоры ввысь.
Да, принцип не новый, но, очевидно, актуальности своей он по-прежнему не утратит, поскольку в DuckDuckGo совершенно официально заявляют, что ссылки с высококачественных ресурсов — это лучший способ улучшить позиции сайта:
Что касается инструментария для анализа ссылок, то в Dvacom советуют пользоваться универсальными и проверенными инструментами, в частности SEMrush, SpyFu, Ahrefs и Majestic, которых для работы с DuckDuckGo тоже более чем достаточно (пока, по крайне мере).
Не пропустите: БЕСПЛАТНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛА — ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
#2 — учитывать специфику поиска в DuckDuckGo
А она есть. И обусловлена все тем же особенным отношением DuckDuckGo к вопросам конфиденциальности пользователей. К примеру, раз мы знаем, что поисковик изначально не стремится узнать наше точное местоположение, но ищем мы что-то рядом с собой, то мы так или иначе эту самую «привязку» сформулируем в самом поисковом запросе.
Таким образом, работа с «ключевиками» предполагает более детальное изучение информации о запросах с обязательным охватом вариантов, которые будут понятны аудитории DuckDuckGo. Соответственно, инструментарий тоже может понадобиться более сложный, уровня сервисов Answer The Public, Demographics Pro и пр.
Не пропустите: ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ УСЛУГ: ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ
#3 — оптимизация под Bing, Yahoo и Яндес!
Звучит «немного» странновато, но это только если не знать, что DuckDuckGo поисковую выдачу генерит по данным из нескольких сотен источников, включая другие поисковики, в частности упомянутые Bing, Yahoo! и Яндекс.
А это, в свою очередь означает, что все «старинные» принципы SEO игнорировать не стоит. И для DuckDuckGo тоже важно, чтобы как минимум карта сайта была и содержалась в надлежащем виде. И её надо не забыть «скормить» поисковикам через «Яндекс Вебмастер» и Bing Webmaster.
Там же можно получить все необходимые базовые данные о состоянии сайта, отправить в индексацию новые страницы и т.д. Тоже «по-старинке», но с большой пользой для продвижения ресурса в DuckDuckGo.