Несмотря на все старания таких мегакорпораций, как Apple (с Apple Watch), Google (с Android Wear), Samsung (с Galaxy Gear) и еще полусотни компаний рангом пониже, современные смарт-часы всё никак не победят часы обычные.
Оказывается, облегченная и уменьшенная версия смартфона, но только на запястье, на самом деле не такая уж и необходимая, как об этом нам рассказывают в рекламе.
И ничего не поделаешь.
Даже после того, как производителям и разработчикам программного обеспечения общими усилиями удалось наконец найти какой-то более-менее приемлемый баланс между размерами, временем автономной работы и функционалом этих устройств, им теперь приходится мириться с фактом того, что массового пользователям смарт-часы интересуют только, как дополнительных экранчик для получения уведомлений (смартфон не нужно каждый раз доставать) и/или как фитнес-трекер (его и вправду удобнее носить на руке).
Фееричная совсем недавно популярность «классических» смарт-часов постепенно сходит на нет, зато в моду входят так называемые «гибридные смарт-часы». То бишь, устройства, которые внешне выглядят, как обычные наручные часы (которые из моды никуда и не выходили, например — https://titan.ua), но которые оснащены теми же фитнес-трекерами и могут подключаться к смартфонам. Это, к примеру, Frédérique Constant Horological Smartwatches, Mistfit Phase, Skagen Hagen Connected и другие похожие изделия известных часовых марок и «нечасовых» брендов.
Получается, что смарт-часам уже самим надо как-то выживать и приспосабливаться. И раз уж заменить настоящие часы они за несколько лет так и не смогли, то, может, надо пробовать уживаться вместе. Правда, для этого смарт-часам надо перестать казаться часами.
Собственно, процесс «приспосабливания» уже начался. Смарт-часы превращаются, превращаются смарт-часы … в элегантные смарт-браслеты и даже в смарт-ремешки, как e-Strap от Montblanc. Или, как новая Smart Buckle, которая вообще является просто замком для ремешка любых наручных часов, но зато со встроенным фитнес-трекером.
Преимущества такой интеграции очевидны. Часовщики, как и прежде, делают часы, а владельцы, если им захотелось добавить на руку немного полезной электроники, без особого труда ставят на свои часы подходящий по стилю, размеру и функционалу «умный» ремешок или браслет. А какие это часы — Casio за $20 или Rolex за $20000 — дело, как говорится, третье.
Так что, да, процесс идет. Для пущей надежности не хватает только похожего «умного ремешка», скажем, с Android Wear. Но так как Google уже не первый год активно сотрудничает с ведущими часовыми марками, то и решение такое, надо понимать — это лишь вопрос времени.
Да и «математика» рынка говорит сама за себя. По данным Fédération de l’industrie horlogère suisse (Федерации швейцарской часовой промышленности), за минувший год в мире было продано порядка 1 миллиарда единиц наручных часов (из них около 24 миллионов — швейцарские часы), общий объем рынка смарт-часов за тот же период — около 20 миллионов единиц. И даже у марки Tag Heuer как-то не очень выходит убедить потенциального покупателя в том, что её Connected Modular 45 за $1600 лучше, чем модель в таком же исполнении, но с автоматическим калибром.
И по мнению умудренных опытом экспертов, всё дело — в привычках. Наручные часы, как коммерческий продукт, давно перестали быть «необходимой покупкой». Время показывать умеют и смартфоны, притом зачастую гораздо точнее. Потому наручные часы сегодня — это, прежде всего, красивый аксессуар, статусная вещь, предмет гордости и т.д. И потому настоящего ценителя живая «механика» всегда будет интересовать куда больше, чем любая «умная электроника». Но если электроника станет настолько умной, что хотя бы перестанет пытаться вот так сходу ломать давние традиции, то для неё, наверняка, тоже найдется место рядом с хорошими часами. Но не вместо…
[irp posts=»37770″ name=»Для чего людям на самом деле нужны смарт-часы — #видео»]