Сервисы онлайн-заказа такси Uber и Lyft, которые задумывались для решения проблемы загруженности улиц в крупных городах, на деле только усугубляют ситуацию на дорогах.
На это указывают результаты исследований, проведенных в ряде крупных городов США, сообщает ТАСС со ссылкой на газету New York Post.
Так, например, специалисты выяснили, что растущее количество такси, которые осуществляют так называемые совместные поездки, ведет к замедлению движения автотранспорта на Манхэттене в Нью-Йорке.
Речь идет о том, что в результате роста популярности Uber и Lyft по улицам все больше курсируют или стоят на месте автомашины в ожидании заказа.
Другое исследование показало, что, например, в Сан-Франциско (штат Калифорния) в обычный будний день водители, работающие в системах онлайн-заказа такси, совершают порядка 170 тыс. поездок, что в 12 раз больше ежедневного числа поездок, осуществляемых обычными такси. Причем в данном случае речь идет о наиболее загруженных районах мегаполиса.
По сути все исследования демонстрируют, что если бы упомянутых сервисов не существовало, то машин — особенно в часы пик — на дорогах было бы меньше. Примечательно, что это входит в противоречие с обещаниями руководства сервисов Uber и Lyft, когда те только начинали свою работу.
В частности, соучредитель компании Uber Трэвис Каланик в 2015 году заверял, что его проект позволит в течение пяти лет избавиться от заторов на дорогах в Бостоне (штат Массачусетс) благодаря тому, что он будет дополнять общественный транспорт. На деле же подобные сервисы вытесняют общественный транспорт, который, как показывают исследования, становится все менее привлекательным для людей ввиду дешевизны такси.
Как показали итоги опроса пользователей сервисов онлайн-заказа такси в Бостоне в конце 2017 года, многие используют такси не для того, чтобы добраться до станции метро или остановки автобуса, а вместо общественного транспорта.
Наиболее остро вопрос встал после того, как стали набирать популярность так называемые совместные поездки, которые в 2014 году ввел Uber. Они привели к существенному снижению цены поездки за счет того, что водитель может по пути «подсаживать» других пассажиров при условии, что они едут в том же направлении. Зачастую такой вариант стоит в полтора, если не в два раза дешевле обычной поездки. На прошлой неделе Uber пошел еще дальше, предоставив новую услугу Express Pool, которая позволяет добраться до пункта назначения с еще меньшими затратами при условии, что два или более клиента садятся в машину в согласованном заранее месте, а конечный пункт следования также оказывается оптимальным для обоих пассажиров.
[irp posts=»27945″ name=»В такси денег больше, чем в Космосе: о глобальной войне на рынке пассажирского извоза»]