На протяжении 2017 года компании Local SEO Guide и PlacesScout, совместно с Центром статистического консалтинга Калифорнийского университета изучали механизма ранжирования коммерческих предприятий в так называемых Local packs — товарных объявлениях в блоках локальной выдачи, которые поисковая система Google показывает своим пользователям.
Отчет о результатах исследования Local SEO Guide опубликовали на своем сайте в конце ноября минувшего года.
Как отмечается во вступительной части отчета, исследователи проанализировали более 200 различных факторов, характеризующих работу более чем 100000 местных компаний, с целью выяснить, по каким же принципам поисковик формирует блоки локальной выдачи.
Забегая немного наперед, скажем, что итоги работы вряд ли можно назвать сенсационными. Тем не менее, с учетом её масштабов, отчет несомненно, представляет большой интерес для специалистов в области продвижения сайтов (подробнее об этом см. здесь — https://mcsite.ua/prodvizenie-site/).
Если вкратце, то авторы отчета выводы сделали следующие:
- качество сайта и такие факторы «органического SEO», как грамотно подобранные ключевые слова и обратные ссылки, оказывают значительное влияние на место сайта в списке Local packs;
- для сервиса Google Мой Бизнес (Google My Business) ключевым фактором ранжирования являются отзывы пользователей;
- актуальность сторонних сигналов как фактора ранжирования продолжает снижаться.
Что же касается основных факторов, которые определяют место сайта компании в списке Local packs, то их авторы отчета выделяют сразу пять:
#1 — Ссылки
Местные компании, которые вкладывают деньги в традиционное продвижение, имеют очевидное преимущество:
«Похоже, Google положительно воспринимает умеренную оптимизацию околоанкорного текста с упоминанием ключевого слова и названия города».
#2 — Локальные SEO-сигналы на сторонних сайтах
Несмотря на то, что в целом актуальность таких сигналов продолжает снижаться, поисковик по-прежнему учитывает отзывы, цитаты и прочие упоминания о сайте, размещенные на сторонних ресурсах.
#3 — Google Мой Бизнес
Исследователи отдельно указывают, что для ранжирования сайта в списке Google Мой Бизнес кроме отзывов о сайта большое значение имеет также степень вовлеченности пользователей:
«Google однозначно учитывает степень вовлеченности пользователей, и сервис товарных объявлений в блоках локальной выдачи не является исключением из этого правила. Задержать пользователя на сайте помогают фотографии. Отзывы, вероятно, тоже имеют некую ценность для поисковика, притом сразу в нескольких аспектах ранжирования».
#4 — Сайт
На самом деле, в список Local packs иногда попадают и те компании, которые не имеют своих сайтов или предпочли их не указывать. Однако качественно выполненных и грамотно организованный фирменный веб-сайт — это один из ключевых факторов ранжирования в блоках локальной выдачи:
«Хотите, чтобы поисковик показывал вашу компанию в Local packs, самое простое, что вы можете сделать — это заняться обычным продвижением её сайта в поиске».
#5 — Категориальные переменные рейтинга
[irp]«Большинство компаний, которые хорошо показываются в блоках Local packs, применяют самые обычные, элементарные приемы органического SEO, вроде оптимизации мета-тегов, поддержки мобильной версии сайта и пр.»