Растущая востребованность систем CRM, адаптированных под разные условия рынка, приводит к повышению интереса среди всех уровней ведения бизнеса.
Руководителей и пользователей заботит не только ознакомительная информация об инструментах, но и факторы определения оптимального пакета программ.
Среди наиболее частых вопросов, возникающих при выборе системы, большинство касается ее фактической обусловленности и прикладных возможностей.
Как изменится жизнь компании после внедрения CRM
Принцип выполнения плана продаж в недавнем прошлом заключался в ведении дел одним или несколькими менеджерами. Они обзванивают людей, принимают входящие звонки, отвечают на возникающие вопросы, проводят сделки и каким-либо образом фиксируют данные о клиентах.
Не пропустите: ПЛАНИРОВАНИЕ CRM: 4 НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ
Весь процесс зависит от действий этих людей, их профессионализма и рвения принести прибыль.
Система управления отношениями с клиентами позволяет автоматизировать работу с информацией о потребителях, обеспечить ее:
- прием;
- накопление;
- анализ;
- использование.
Компания имеет возможность отследить предпочтения и потребительскую активность клиента, индивидуализировать подход к каждому из них и ненавязчиво сделать наиболее актуальные предложения.
При этом руководители будут в курсе не только величественных результатов продаж, но и качественных. А именно: смогут оценивать эффективность работы всех уровней предприятия, вплоть до исполнителей. Система отслеживает и выводит в удобном формате общую и детализированную информацию, анализ которой приведет к оптимизации конкретного бизнеса.
Не пропустите: О ПРЕИМУЩЕСТВАХ КОМПЛЕКСНЫХ CRM-СИСТЕМ НА ПРИМЕРЕ COMINDWARE CRM
Можно ли просчитать окупаемость внедрения CRM
Автоматизация системы подразумевает упрощение рабочего процесса для менеджеров. То время, которое они тратили на учет и ведение данных может расходоваться на непосредственную работу с продажами.
Аналитические данные позволят выявить и проработать «слабые места» в деятельности предприятия, что также скажется на общей прибыли. CRM – это рабочий инструмент и ее рентабельность зависит от возможностей бизнеса и грамотного использования.
Облачная система или коробочная версия?
Облачные сервисы – это программное обеспечение, доступное через веб-браузер или приложения на базе Windows Phone, Android, IOS. Они актуальны для организаций малого и среднего бизнеса, так как не требуют установки оборудования и настройки ПО.
Объем используемой памяти может быть не ограничен, так как все данные хранятся на серверах поставщиков. Обслуживание производится профессионалами, заказчик всегда может добавить или убрать определенный функционал. Недостатки заключаются в том, что для доступа к базам данных всегда нужен интернет и присутствует риск технических сбоев.
Коробочная CRM-система – это готовый продукт со стандартным набором функций. Лицензионное программное обеспечение регулярно обновляется и обеспечивается службой поддержки. Оно меньше стоит и не требует сложного процесса внедрения. Но и не имеет той гибкости, которую предлагают облачные версии, которые можно быстро подстроить под любые задачи.
Не пропустите: CRM ДЛЯ НЕБОЛЬШОЙ ФИРМЫ ВСЕГО ЗА $2K: КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ СЕГОДНЯ
Как обеспечить быстрое и эффективное внедрение CRM
Система должна стать базой, аккумулирующей всю полезную информацию. Для этого все участники, после перенесения уже имеющихся данных в систему, должны следовать нескольким рекомендациям.
- Своевременно и досконально регистрировать все задачи. Все важное будет храниться в ней, а не распыляться по ежедневникам и напоминающим стикерам.
- Не допускать просрочек запланированных задач. Этого можно избежать, отслеживая загруженность участников и их способность выполнения определенного количества дел за период.
- Перед началом командной работы в системе обозначить для людей цели внедрения CRM и разработать систему поощрений за успехи.
- Начинать рабочий день с просмотра задач или грамотного их распределения.
Для того, чтобы СRM система не стала аналогом записной книжки или таблицы Excel, необходимо использование всего доступного и подходящего под задачи компании комплекса функций.
Улучшить процесс внедрения поможет настройка связей, интеграция с почтой, телефонией и теми сервисами, что уже используются компанией. В статье использована информация с сайта http://innoware.com/ru/services/vnedrenie-erp-sistem.