На днях президент компании Stratom в интервью изданию IHS рассказал о текущем состоянии проекта по разработке новой сухопутной беспилотной транспортной платформы XR-P.
Напомним, в нынешнем своем виде eXpeditonary Robotic Platform (сокращенно XR-P) представляет собой роботизированный вездеход на 4-гусеничном шасси, который спроектирован специально для работы с конвертопланами V-22 Osprey.
«Данная машина разрабатывается в качестве одного из вариантов повышения транспортных возможностей V-22. Платформа способна самостоятельно загружаться и выгружаться из конвертоплана, — отметил Джеймс Марк Гордон, президент и главный исполнительный директор Stratom. — Нужно просто, чтобы она оказалась возле рампы. Далее вы просто нажимаете кнопку, после чего XR-P сам находит рампу и въезжает внутрь».
Для этого дрону достаточно подъехать на 2-3 метра к задней части V-22, дальнейшие действия по загрузке/выгрузке машина выполняет без участия оператора.
По словам Гордона, благодаря такому решению, машина подходит для выполнения целого ряда задач, а также может оперативно адаптироваться для транспортировки различных грузов, в том числе и специальных.
Так, XR-P можно настроить на перевозку авиационных боеприпасов, оснастить ее полевой электростанцией, системой очистки воды и пр.
Известно также, что eXpeditonary Robotic Platform разработана для применения в условиях бездорожья и на пересеченной местности. Дрон весит 1107 кг и способен одновременно перевозить до 1225 кг груза и буксировать прицеп весом до 816 кг. Габариты платформы — 2.87 (длина), 1.52 м (ширина) и 0.78 м (высота). Машина рассчитана на долговременное передвижение со скоростью пешехода (6-8 км/час). источник
[irp posts=»34483″ name=»Робот-Нахлебник для тестирования перспективных боевых систем»]