Оплата покупок через сканирование QR-кода набирает все большую популярность в современном Китае. Alipay и Wechat Pay, два основных инструмента мобильных платежей в стране, в августе этого года развертывают кампании для привлечения большего числа продавцов и покупателей в «безналичный» мир.
Акция Wechat Pay «Безналичный День» стартовала 8 августа и продлится до конца месяца. Пользователи платформы могут делиться бонусами с друзьями в приложении, что позволит продавцам привлечь больше клиентов.
Компания Alipay, главный конкурент Wechat Pay, с 1 по 8 августа провела рекламную кампанию «Неделя безналичных городов», в рамках которой пользователи могли получить бонусы в аккаунтах Alipay при оплате в физических магазинах. К акции, как сообщается, присоединилось более 10 млн предпринимателей.
Согласно статистическим данным Китайского сетевого информационного центра /CNNIC/, в Китае насчитывается более 500 млн пользователей систем мобильных платежей, и около 400 млн жителей Поднебесной оплачивают покупки в магазинах при помощи смартфонов.
Два гиганта электронных кошельков — Alipay и Wechat Pay — доминируют на китайском рынке мобильных платежей. На конец 2016 года их рыночные доли достигли 54 и 37 процента соответственно, сообщило консалтинговое агентство Analysys International.
Согласно данным CNNIC, к концу июня 2017 года 724 млн китайцев пользовались мобильными телефонами. Более 35% из них часто совершают мобильные платежи, около 31,8% по-прежнему предпочитают наличные или кредитные карты.
По состоянию на июнь, доля пользователей интернета в возрасте 40 лет и старше выросла на 1,7% по сравнению с концом 2016 года.
Число участников акции Alipay «Неделя безналичных городов» в возрасте старше 50 лет увеличилось в десять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Объем мобильных платежных операций через Alipay также возрос в девять раз во время рекламной недели, сообщила Ant Financial — финансовая служба «Алибаба». источник
[irp posts=»34552″ name=»Сбербанк начал обслуживать карты китайской платежной системы UnionPay»]