Американская частная компания SpaceX в 2018 году планирует занять более 60% коммерческого рынка пусковых услуг, оставив России менее 10%, говорится в тексте выступления старшего вице-президента компании SpaceX Тима Хьюза перед подкомитетом по космосу, науке и технологиям комитета по торговле, науке и технологиям Сената США.
Согласно представленному им в докладе графику, основанном на прогнозах компании, в этом году она займет около 45% рынка коммерческих пусков, 40% — европейский оператор Arianespace, доля России составит 15%.
В 2018 году SpaceX рассчитывает занять 65% рынка коммерческих пусков, 30% будет за Европой и менее 10% — за Россией.
По словам Хьюза, если сейчас компания SpaceX прилагает усилия, чтобы проводить пуски раз в две недели, то на 2018 год запланирован еще более высокий темп работы.
«В настоящее время SpaceX имеет около 70 миссий в пусковом манифесте, что составляет более $10 млрд в виде подписанных контрактов для разнообразного и увеличивающегося количества клиентов, таких как NASA, Минобороны США, коммерческие спутниковые операторы и иностранные правительства», — говорится в его докладе.
«До выхода SpaceX на коммерческий рынок пусковых услуг с ракетой Falcon 9 США уступали этот рынок Франции (Arianespace — прим. ТАСС) и России, и американские компании не осуществляли коммерческие запуски на геопереходные орбиты с 2009 года. SpaceX вернул этот многомиллиардный долларовый рынок обратно в США», — подчеркнул Хьюз.
Ранее отдел коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США в своем докладе за 2016 год сообщил, что доход США от коммерческих космических запусков в прошлом году оказался в девять раз больше, чем России: США осуществили 11 коммерческих пусков, Европа — восемь, на Россию пришлось два таких старта, что позволило им получить доход в размере $1,185 млрд, $1,152 млрд и $130 млн соответственно.
Согласно документу, американские провайдеры начали «отрезать» долю коммерческих пусков, занятых их российскими коллегами начиная с 2014 года.
В документе поясняется, что это связано с рядом факторов, среди которых как выход на рынок пусковых услуг SpaceX с низкой ценой пуска ракеты Falcon 9, так и проблемы контроля качества выпускаемой продукции в российской космической отрасли, вылившиеся в аварии, побудившие заказчиков начать искать альтернативу в лице той же SpaceX.
Как сообщалось ранее, Роскосмос принимает меры по удержанию позиций на рынке пусковых услуг. Космический центр им. Хруничева предложил заказчикам укороченную и более дешевую версию ракеты-носителя «Протон» — «Протон Средний».
Вместо ракеты «Зенит», собирающейся на Украине, Россия планирует разработать новую ракету-носитель среднего класса «Союз-5». Помимо этого, для объединения усилий российских пусковых операторов создана компания «Главкосмос пусковые услуги», которая будет заниматься проведением пусков российских ракет «Союз» и «Днепр» (конверсионная версия ракеты РС-20) с российских космодромов.
Доля России на мировом рынке космических запусков в настоящее время составляет около 24%, заявил в пятницу журналистам глава Роскосмоса Игорь Комаров.
[irp posts=»35202″ name=»Запуском X-37B OTV займется SpaceX -> видео»]«В области пусковых услуг Россия является одним из существенных игроков, занимает около 24% мирового рынка. При этом тот спад, который мы имели в прошлом году, будет с лихвой компенсирован в этом», — сказал Комаров. источник