Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) получила 570 заказов на свой реактивный пассажирский авиалайнер С919, который в начале мая должен совершить первый тестовый полет.
Генеральный директор COMAC Хэ Дунфэн выступил на состоявшейся в Шанхае совместной конференции Управления гражданской авиации Китая с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA), которая была посвящена вопросам безопасности полетов.
По его словам, в настоящее время ведется работа по сертификации С919 в Китае. Вопрос получения разрешения на полеты данного самолета в страны ЕС, сообщил Хэ Дунфэн, также будет одной из тем двусторонних переговоров, пишет информационный портал «Синьминьван».
Что касается подготовки к первому полету, то авиалайнер последние несколько недель проходил испытания по рулению в шанхайском международном аэропорту Пудун.
Как уточнил гендиректор COMAC, в общей сложности было проведено 118 различных предполетных тестов, включая испытания по рулению на взлетно-посадочной полосе на разных скоростях. В опубликованном накануне заявлении корпорации «Шанхайский аэропорт» говорилось, что тестовый полет С919 запланирован на начало мая.
Источник в международном аэропорту Пудун, где будут проходить испытания, сообщил в четверг, что первый полет может состоятся уже 5 мая.
C919 сошел с конвейера в ноябре 2015 года. Разработка этого узкофюзеляжного авиалайнера началась в 2008 году с целью снизить зависимость рынка воздушного транспорта КНР от продукции западных производителей. Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 150 до 174). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4 075 км. По оценкам экспертов, С919 будет стоять в одном ряду с Boeing 737 и Airbus A320, но при этом отличаться некоторыми характеристиками. В частности, ожидается, что китайский авиалайнер будет более экономичным. источник