Согласно прогнозу международной аналитической компании Future Market Insights, к 2020 году в мире количество корпоративных пользователей сервисов IP-телефонии и SIP-транк возрастет до 204,8 млрд, а общий доход компаний-операторов в этом сегменте рынка увеличиться до $86.20 млрд.
А по данным компании Infonetics, сегодня в странах Северной Америки 45% коммерческих компаний регулярно пользуются SIP-каналами связи, а виртуальная атс используется такими компаниями, в том числе и для снижения текущих затрат на связь.
По расчетам агентства Infonetics, до конца текущего года этот показатель увеличится до 67%.
Как видим, тенденции очевидны. И в этой связи значительный интерес представляют рекомендации тех пользователей, которые с IP-телефонией работают не первый год.
В этом посте — о том, когда именно руководству компании стоит более внимательно проанализировать перспективы перехода на корпоративную IP-связь.
Итак:
№1 – ограниченный бюджет
Сокращение затрат на связь — это самая главная причина, по которой компании вне зависимости от сферы своей деятельности и своих размеров переходят от классической телефонии к SIP-транкам с виртуальными IP-АТС. К примеру, на уровне небольшой фирмы VoIP позволяет на 40% удешевить местные звонки и на 90% снизить затраты на международную связь. Во многих странах операторы транкинговых SIP-услуг уже предлагают безлимитные звонки в рамках стандартных тарифных пакетов, предусматривающих весьма скромную ежемесячную плату за каждый SIP-канал (как и обычная телефонная линия, SIP-канал единовременно обрабатывает либо один входящий, либо один исходящий звонок).
№2 – оптимизация начальных затрат на SIP-транк
Прокладка новых телефонных линий в наши дни — это услуга весьма дорогая и по-прежнему трудоемкая. И для успешной ее реализации требуются не только время и деньги, но довольно часто — также дополнительное место для установки необходимого оборудования. К тому же, нередко компания получает не одну-две телефонные линии, которые ей действительно необходимы, а вынуждена оплачивать установку целого их комплекта. SIP-каналы же можно покупать по одному по мере надобности, при этом подключение проводится в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.
№3 – уровень технической подготовки персонала
Собственно, по этой же причине в некоторых компаниях ip телефония по-прежнему воспринимается с предубеждением. Руководство и персонал привыкли считать, что современные облачные сервисы, SIP-транк и даже виртуальные телефонные станции по умолчанию требуют от пользователей специальной подготовки и высокой квалификации. И нередко операторам приходится самым что ни есть наглядным образом демонстрировать, что на самом деле после корректной настройки IP-связи пользователь получает всего лишь простую и понятную онлайн-панель управления, а переход на SIP, наоборот, только упрощает существующую коммуникационную инфраструктуру предприятия.
#4 – «Унифицированные коммуникации», SIP-транк и продуктивность
Технология унифицированных коммуникация и SIP-транк уже давно используются в комплексе. Потому если кроме качественной голосовой связи для работы компании требуются также видео- и текстовая связь, конференц-связь, в том числе и с возможностью интеграции с различными специальными программными продуктами, то как раз технология SIP отлично дополняет функционал IP-АТС.
И в завершение отметим, что по прогнозам BuddeComm Intelligence, в странах Северной Америки по мере того, как бизнес будет переходить на SIP-транк, использование коммутируемой телефонной сети общего пользования коммерческими потребителями в ближайшие 8-10 лет будет сведено к минимуму. И это тоже тренд. Но уже новый…
[irp]