Маленький информационный сюжет на тему реалий рынка современной носимой электроники. Оказывается, недорогие смарт-часы с GPS-трекером и телефоном, разработанные специально для детей, с недавних пор стали настоящим хитом продаж сразу в нескольких странах мира.
В частности, в китайской рознице эти простые и полезные устройства по уровню популярности давно опередили «взрослые» смарт-часы от Samsung и других не менее именитых брендов. И это не смотря на кратную разницу в объемах рекламных затрат. Об этом сообщается в отчете Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker, ежегодно публикуемом известной аналитической компанией IDC.
По данным IDC, к началу текущего года одним из наиболее динамично развивающихся производителей смарт-часов стала хорошо известная и в нашей стране компания BBK. Всего за год успешно реализовав более 700000 детских моделей TC Y01, BBK стремительно вышла на 5-е место по объемам продаж носимых электронных девайсов в мире.
К слову, невероятная популярность сравнительно простого и недорого трекера Mi Band (продано 3.7 миллиона единиц) позволила еще одному китайскому бренд, Xiaomi, обогнать ближайшего конкурента, компанию Garmin (900 тыс. единиц) и войти в первую тройку лидеров рынка, уступая лишь двум известным производителям Fitbit (4.7 млн. — 1- место) и Apple (3.9 млн — 2-е место).
С учетом темпов развития рынка, TC Y01 в настоящее время уже, скажем так, несколько устарели. Тем не менее, обозначенный BBK тренд за этот год лишь укрепился. Спрос на детские умные часы продолжает расти, производители крайне активно расширяют свои модельные линейки и создают новые.
Одна из самых свежих новинок — Q100 — телефон-часы для ребенка. Это легкое (вес всего 50 г) и удобное устройство выполнено в прочном и влагозащищенном корпусе, работает и с Android-, и iOS-девайсами, оснащено сенсорным экраном, GPS- и ГЛОНАСС-трекером, встроенными модулями GSM-связи (nanoSIM-карта), BT и сигнализацией Anti-Lost, шагомером, пульсомером и целым комплектом других вполне взрослых функций. Плюс, умный софт SeTracker 2, с помощью которого родители могут как программировать и настроивать Q100, так и осуществлять онлайн-мониторинг местонахождения ребенка просо через свой смартфон, планшет, ноутбук или компьютер. Сегодняшняя цена — $50. Подробнее тут — http://children-gps-watch.com.ua/detskie-umnye-chasy-s-gps/detskie-gps-chasy-q100/.
Кроме того, как отмечается в отчете IDC, достижение BBK наилучшим образом иллюстрирует тот факт, что для таких компаний, как Apple и Fitbit китайский рынок уже стал не менее значимым, чем рынок стран Европы. С другой стороны он также требует к себе особого подхода, в том числе и по причине очень сильных позиций тамошних компаний. Примеров более чем достаточно: Xiaomi уже продает свои недорогие фитнес-трекеры в невероятных количествах, более дорогие смарт-часы Ticwatch и Ticwatch 2 также пользуются большим спросом, а довольно необычный трекер Misfit Shine 2 только в первый день продаж и только в Китае купили более 250000 человек.