Когда надо выбирать нового мобильного оператора, то даже в наши дни приходится принимать во внимание не только тарифы, какими бы интересными они не были, но и активно интересоваться зоной покрытия и качеством связи, которые обеспечивают сети этого самого оператора. Даже если рассматривать предложения уровня Project Fi от Google.
Как известно, в США Project Fi стартовал мощно и по состоянию на сейчас состоит в партнерских отношениях со самыми крупными мобильными операторами страны — Sprint, T-Mobile и US Cellular, предоставляя таким образом своему пользователю доступ к сетям всех трех с попутной возможностью совершать звонки также и через WiFi-сети.
Тем не менее, вопрос остается: может ли сервис Project Fi обеспечивать достаточное покрытие для тех, кто живет, работает и/или много ездит по территории Штатов?
Разумеется, у Project Fi карта покрытия тоже есть. Переходим по этой ссылке, вводим свои координаты (штат, город или почтовый индекс) либо просто активируем автоматическое определение координат и получаем инфу о качестве покрытия в данном конкретном месте. Карта легко масштабируется, потому парой кликов или свайпов по экрану можно заодно посмотреть и как выглядит покрытие где-нибудь по соседству или в любом другом регионе США.
[irp]Шкала оценки проста: чем зеленее, тем лучше. Темно-зеленый цвет означает, что в данном месте сервисом Project Fi обеспечивается покрытие стандарта 4G LTE (самое качественное), а также 3G и 2G, светло-зеленый — максимум 3G, «еле-еле» зеленый — только 2G. Карта полезна тем, что на ней можно в деталях рассмотреть особенности покрытия в определенных населенных пунктах или по определенном маршруту и примерно понять, где и как будет работать Project Fi.
К слову, относительно качества работы сервиса мнения его пользователей по-прежнему разнятся, не смотря на то, что в США Project Fi функционирует уже достаточно продолжительное время.
В качестве пруфа — пара комментариев с форума, где обсуждаются как раз вопросы качества:
AvalancheRyder:
«В течение нескольких месяцев пробовал использовать Project Fi на своем рабочем телефоне. Это ужасно. У звонящего постоянно возникали проблемы с набором пин-кода для входа в конференцию, никогда не получалось нормально передать и ввести пин. Время от времени сервис блокировался без всяких причин. Просто приходило уведомление, что «Все данные и голосовые услуги заблокированы», и потом — ни звонков, ни доступа к данным. Так что мой телефон фактически сам себе включал «режим полета», когда хотел.
С Google support тоже ничего хорошего. Служба поддержки Project Fi отправляла меня в службу поддержки Nexus, утверждая, что проблема — в моем 5X, а там, в свою очередь, отправляли меня снова в саппорт Project Fi. Но проблему решить так никто и не смог.
Подключение к домашней WiFi-сети тоже неустойчивое. Случались перерасходы мобильного трафика, притом что из домашнего Wi-Fi я даже не выходил.
Сейчас я юзаю iPhone с подключением к Virgin Mobile. Связь между устройством и сетью намного лучше. Цены — тоже. $30 в месяц за безлимитные звонки и сообщения, плюс 5 гиг LTE. С учетом того, что трафик через Project Fi у меня был небольшой, примерно 2 гига, с якобы постоянным подключением к Wi-Fi не понятно, за что я платил».
kolyan2k
«Проблема Fi — не в покрытии, а в глючном переключении между сетями, в постоянных багах сети, в полном отсутствии расширенного LTE в сети T-Mobil, и в отсутствии поддержки VOLTE«.