По данным популярного издания CBS News, в США за минувший год только на внутренних авиарейсах было зарегистрировано более 2 млн. случаев ошибочной отправки или повреждений багажа. Проще говоря, более 2 миллионов сумок, чемоданов и рюкзаков либо теряются, либо улетают не туда, куда надо, либо прилетают поврежденными.
И с такими неприятностями приходится сталкиваться примерно каждому 300-му американскому авиапассажиру. Казалось бы, не такой уж и впечатляющий показатель (2 млн чемоданов выглядят внушительнее), тем не менее, авиакомпании принялись активно искать способы решения проблемы.
К примеру, Delta Airlines выделили $50 млн. на модернизацию своей системы оформления и обработки багажа и установку нового оборудования, которое помечает сумки и чемоданы специальными радиочастотными электронными ярлыками (RFID-метками) вместо устаревших штрих-кодов. По мнению специалистов компании, такие метки позволят более качественно отслеживать каждую единицу багажа на всех этапах ее транспортировки — с момента оформления и погрузки в самолет до выдачи владельцу. С помощью новой системы в Delta планируют уменьшить потери багажа не менее, чем на 10% или на 20000 единиц в год.
Alaska Airlines также начала использовать RFID-систему и в настоящее время проводит ряд испытаний, чтобы выяснить насколько при практическом использовании цифровые метки могут быть эффективнее, чем бумажные штрих-коды, которые крайне часто просто рвутся или размазываются.
«Чтобы удовлетворить претензию пассажира, найти и вернуть его потерявшийся чемодан, авиакомпании каждый раз приходиться тратить не менее $100. А это весьма серьезный убыток», — цитирует CBS News Генри Хартвельдта, известного эксперта в области туризма и авиаперевозок.
Над решением проблемы утери багажа давно работают не только авиаперевозчики. Для современного пассажира производители электроники создали немало интересных приборов, в числе которых как миниатюрные устройства слежения, так и суперчемоданы, способные сами себя взвешивать, передавать данные о своем местоположении, блокировать свои замки, получив команду владельца, и заряжать смартфоны, когда нужно, и даже возить своего хозяина.
Стоит отметить, что миниатюрные и сравнительно недорогие трекеры в обиход пассажиров вошли довольно давно. В некоторых магазинах вы даже можете купить чемодан вместе с таким девайсом. далее вы просто подключаете его к своему смартфону через мобильное приложение и потом по мере необходимости получаете информацию о координатах вашего багажа.
Что касается HiTech-чемоданов, то такие изделия, разумеется обойдутся в разы дороже, чем маленькие трекеры, однако и функционал у них совсем другой. Впрочем, такое лучше один раз увидеть: