Инженеры японской компании Panasonic представили экспериментальный прототип автомобиля, способного самостоятельно ориентироваться в пространстве и даже парковаться без участия человека. Тестирование двухместного компакт-кара, оборудованного пятью бортовыми камерами и сенсорами, прошло на специально оборудованной площадке.
Испытания помогли оценить, насколько точно и адекватно камеры распознают окружающее пространство и препятствия на пути автомобиля, а также проверить управляемость машины и качество торможения.
В результате ни один человек и манекен, установленный на дороге, не пострадали. В обозримом будущем инженеры планируют полевые испытания на реальных улицах.
В последние годы корпорация Panasonic, известная своей потребительской электроникой, активно развивает направление b2b и, в частности, производство решений и компонентов для автомобильной отрасли. И если первоначально аудио- и видеотехнологии Panasonic использовались для создания информационно-развлекательных систем, то теперь компания уделяет все большее внимание интерфейсам «человек-машина» и системам безопасности.
К 2019 финансовому году Panasonic рассчитывает увеличить объем продаж своего автомобильного бизнеса до 2,1 трлн иен, сделав решения для электромобилей основным драйвером роста. Доходы от технологий автоматизированного вождения, по расчетам компании, должны вырасти в полтора раза уже в ближайшие пару лет.
Глава Центра автомобильных разработок Panasonic Сусуми Ибараки назвал это хорошей «возможностью для развития бизнеса, поскольку автомобильная индустрия становится все более зависимой от электронных технологий». источник
[irp]