Популярная в США марка электронных сигарет и сопутствующей продукции для испарителей V2 опубликовала на днях результаты последнего исследования, которые проводилось с целью «изучения покупательских привычек пользователей, приобретающих необходимые комплектующие и расходники, включая жидкости, для своих электронных сигарет».
Опрос проводился в нескольких городах США в течение нескольких дней, и участие в нем приняли 300 взрослых «парильщиков». На вопрос о том, какие именно аксессуары для электронных сигарет каждый из них приобрел за последние несколько месяцев, большинство респондентов ответили, что чаще всего покупали жидкости (71% опрошенных) и батареи (59%).
Но, как показал опрос, попутно все парильщики приобретали еще целый ряд комплектующих для е-сигарет:
- атомайзеры — 54%;
- картриджи и колбы — 49%;
- зарядные устройства — 48%;
- корпуса — 31%;
- мундштуки — 28%;
- клиромайзеры — 27%.
V2 также поинтересовалась у покупателей, где они чаще всего приобретают жидкость для электронных сигарет, аксессуары и комплектующие для своих е-сигарет. Наиболее распространенными ответами были следующие: в магазинах для курильщиков — 37%, в специальных магазинах для парильщиков — 27% (при этом и в том, и в другом случае около 26% респондентов покупки совершали онлайн), в обычных магазинах — 8% и в супермаркетах — 2%.
«Совершенно очевидно, что ритейлеры еще не освоили этот рынок в достаточной мере, в особенности отстают обычные магазины, так как большая часть продукции продается в специализированных точках», — говорится в отчете. — «С учетом того, что с 2008 года в стране было открыто 8500 магазинов сети Vape [для парильщиков], не может не удивлять тот факт, что обычные магазины все еще игнорируют рост дохода в этом сегменте рынка его потенциал».
Лучшим доказательством этому, считают в V2, служит мнение самих покупателей, половина из которых на вопрос, почему аксессуары и расходники для электронных сигарет покупают именно в специализированных магазинах, а в других, ответила, что в обычных магазинах такие товары встречаются крайне редко, и/или информации о них недостаточно для принятия решения о покупке.
«Возможности для реализации сопутствующей продукции для электронных сигарет и комплектующих для испарителей значительны», — отмечается в итоговой части отчета V2. — «Помимо жидкостей реальный потенциал роста дохода от продаж имеют также различные аксессуары, в частности аккумуляторные батареи и футляры. Доход от постпродажного обслуживания е-сигарет и испарителей в розничных точках, специализирующихся на торговле аксессуарами, может составлять от 200% до 400%. При этом повторные продажи делают данный бизнес еще более выгодным для тех розничных продавцов, которые умеют привлечь и удержать лояльных парильщиков. Фактически это очень напоминает рынок смартфонов, где выбор устройств достиг своего максимума и продавцы насыщают свой ассортимент самыми различными аксессуарами и комплектующими, повышая таким образом доходы от постпродажного сервиса». источник