Интересный факт: в 2015 году бюджет NASA составил $18.5 млрд. Просто запоминаем эту цифру, поскольку дальше речь пойдет о такси, точнее о некоторых перспективах глобальное рынка пассажирского извоза.
Итак, продолжим. Сервис Didi Chuxing, более известный, как китайский Uber, в настоящее время оценивают в $28 млрд (т.е. полтора годовых бюджета NASA).
Более того, весь мир об этой компании узнал только потому, что в прессе написали о планах Apple вложить в нее еще денег в размере $1 млрд.
Не пропустите: Tesla отказывается от Model 2 в пользу такси?
Более того, в тот раз Didi удалось уговорить инвесторов вложить в себя аж $7.3 млрд, и «гонка вооружений» на рынке сервисов такси сделала новый виток.
Идем дальше. Как говорится, в другом углу ринга находится знаменитая Uber, которую нынче оценивают в $62.5 млрд (да, почти 3.5 бюджета NASA), и которая тоже не сидит, сложа руки, а самым активным образом привлекает новых инвесторов.
Не далее как две недели назад, 1 июня Uber получила $3.5 млрд наличными из Саудовской Аравии (эту сделку, к слову, уже успели назвать крупнейшей единоразовой инвестицией в частную компанию) и теперь работает над тем, чтобы получить еще $2 млрд в виде долгосрочного кредита и увеличить имеющийся запас наличных средств до $10.5 млрд.
Получается, в наше время частный извоз стал весьма значительным бизнесом.
Зачем сколько денег?
Есть мнение, что таким образом крупные сервисы стремятся стать еще более крупными, чтобы захватить новые рынки, нанять еще больше новых водителей, сократить стоимость услуг и в конечном итоге просто вытеснить любых менее состоятельных конкурентов.
Британская Guardian как-то сообщала, что когда Uber собралась «покорить» Лондон, то начала выдавать по 99 фунтов (примерно $140) еженедельно водителям такси, чтобы в такой способ мотивировать их отказаться от работы на другие компании.
А злые языки твердят, что против своего прямого конкурента — сервиса Lyft — Uber регулярно применяет гораздо более «неспортивные» приемы.
Война идет за китайский рынок извоза
В КНР и количество население быстро растет, и спрос на услуги такси большой, и деньги у тамошних пассажиров водятся.
Известно, что китайское отделение Uber привлекло недавно $1.2 млрд., что выглядит скромно по сравнению с настоящими объемами финансирования Didi.
Но только если не принимать во внимание, что на самом деле эту войну ведут не сервисы такси, а настоящие колоссы мировой индустрии технологий.
За Uber, как известно, стоят Baidu, Google Ventures и Microsoft, а Didi поддерживают Alibaba, Tencent и Apple.
Теперь представьте, накал противостояния, когда (не если, а именно когда) на улицы городов наконец-то выпустят главную страсть всех упомянутых гигантов — беспилотные автомобили.
А как же NASA? Ну, как видим, освоение хотя бы ближайшего космоса — не самый важный пункт на повестке дня человечества. Китайцы хотят ехать… [Пост опубликован 16.06.2016]