Ракетно-космическая корпорация «Энергия» разработала проект многоразового пилотируемого корабля «Рывок» для доставки к Луне грузов и космонавтов, реализация которого обойдется дешевле, чем отправка корабля «Федерация». Проект был представлен сотрудником РКК «Энергия» Юрием Макушенко на международной научной конференции «Пилотируемое освоение космоса», сообщает РИА Новости.
«Затраты на миссию многоразового пилотируемого корабля «Рывок» на треть ниже затрат на миссию пилотируемого транспортного корабля «Федерация», — сказал Юрий Макушенко на презентации.
Согласно представленному им докладу, система «Pывок» должна базироваться на Международной космической станции и курсировать от нее к окололунной международной платформе, доставляя к Луне грузы и космонавтов, ранее прилетевших на МКС кораблями серии «Союз».
Средством разгона с первой до второй космической скорости должен служить модернизированный разгонный блок «ДМ», запускаемый с помощью ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» и стыкующийся с «Рывком» на околоземной орбите. При возвращении с окололунной орбиты корабль «Рывок» должен раскрывать «зонтик» площадью 55 квадратных метров для торможения в атмосфере Земли.
Предельная масса комплекса составляет 11,4 тонны, время перелета с земной орбиты к Луне — до 5 суток. Средство доставки корабля «Рывок» к МКС в докладе автора не упоминалось.
В качестве преимуществ системы «Рывок» по сравнению с планами отправки на Луну корабля «Федерация», Макушенко отмечает отсутствие необходимости создания сверхтяжелой ракеты-носителя или ракеты-носителя тяжелого класса с водородным топливом, отсутствие сертификации ракеты «Ангара-А5» для пилотируемых полетов, поскольку она не будет задействована при старте самих космонавтов с Земли, а также снижение затрат и уменьшение сроков создания отечественной транспортной системы.