Музыкальные видео- и аудио-стримы, как оказалось не такое уж и прибыльное дело. К такому выводу пришли специалисты Британской ассоциации производителей фонограмм (BPI), изучив финансовые итоги творческой деятельности британских же исполнителей за 2015 год.
Как отмечается в отчете BРI, в минувшем году на YouTube и других сайтах число просмотров возросло на грандиозные 88% (по сравнению с 2014-м), до 26.9 миллиардов. Однако столь бурный успех в онлайне обернулся «скудными» 0.4% роста дохода для британских музыкантов, что в абсолютных фунтах составило всего 24.4 млн.
И чтобы совсем уж разбить мифы о радужных перспективах онлайн-сервисов, в BPI рассказали, что, к примеру, на продажах виниловых пластинок лейблы заработали лишь немногим меньше — 25.1 млн. фунтов. При этом если за год в Сети за год юзеры скачали феноменальные 26.9 миллиардов композиций, то пластинок было продано только 2.1 миллиона.
Правда, есть еще сегмент сервисов потокового видео и аудио, в котором за счет таких ресурсов как Spotify, пользователи прослушали-просмотрели 27 миллиардов композиций (что на 69% больше, чем в 2014 году), а исполнители заработали 146.1 млн фунтов стерлингов. Но, как говорится, тем не менее.
[irp]В отчете отдельно подчеркивается тот факт, что как исполнители, так и продюсеры не довольны сотрудничеством с такими сервисами, которые приносят большую популярность, но скромную прибыль, в сравнении с бизнесом по продаже CD, пластинок или даже онлайн-продаже цифровых версий. В этой связи многие известные исполнители и звукозаписывающие компании вынуждены вести переговоры с YouTube и обсуждать новые условия лицензионных соглашений.
«Тот факт, что в такой рекордный для британской музыкальной индустрии год доходы от продаж снизились, свидетельствует о том, что на музыкальном рынке что-то радикально изменилось и не в лучшую сторону, так что и артисты, и лейблы, которые в них вкладывают деньги, от роста спроса больше выгоды не получают,» — считает исполнительный директор BPI Джефф Тейлор.
В YouTube с ответом затягивать долго не стали, и к формулировке своего заявления подошли творчески. В опубликованном на дня заявлении компании в частности говорится:
«В течение многих лет музыкальная индустрия теряла миллионы долларов из-за пиратов. Наша система управления правами — Content ID — предоставляет правообладателям полный контроль над их музыкой на YouTube и позволяет с легкостью определять, следует ли снять контент или получать с него прибыль. В настоящее время доходы от Content ID составляют 50% всех наших ежегодных платежей. Фактически же сервисы потокового аудио с поддержкой рекламы позволяют поучать доход с аудитории, которая никогда прежде за музыку не платила. И так как все больше рекламных бюджетов приходит в Интернет, доход этот будет тоже расти вместе с ростом потребления. Сравнивать другие аудио-продукты с музыкальными сервисами по подписке — это как сравнивать яблоки с апельсинами.»