Как известно, в настоящее время вершину профессионального киберспорта надежно делят между собой многопользовательские командные игры, в частности Dota 2 и League of Legends, где каждый матч в турнирах — это не просто бой между двумя командами, чрезвычайно сложное мероприятие, требующее от геймеров длительной подготовки и высочайшего уровня игрового скила.
Притом в той же Dota 2 нередко случается так, что в перипетиях схваток даже сами геймеры и опытные комментаторы не успевают следить за быстро меняющимися событиями на поле виртуальной битвы. Потому, чтобы сделать более понятной в первую очередь для зрителей трое ученых из из Дании, Германии и Швеции создали новую систему анализа для Dota 2, позволяющую с высокой степенью точности прогнозировать результаты матчей.
В основу системы разработчики поставили новый метод определения «столкновений» — ключевых моментов боя, которые могут оказать влияние на его дальнейшее развитие.
Система позволяет накапливать подробные статистические данные об игровой эффективности различных игроков, и анализировать, как именно отдельные столкновения меджу игроками сказались на исходе боя. Собирая таким образом данные об игровом «поведении» каждого конкретного геймера пользователь системы может получить представление о применяемых ими сценариях действий в различных ситуациях, прогнозируя эти действия и их результаты.
«Такая модель также позволяет аналитикам находить оптимальные способы пояснения зрительской аудитории всех событий в игре. Иногда игра меняется так быстро, что трудно разобраться в том. что происходит.» — цитирует TechRadar слова одного из авторов новой системы Тобиаса Мальманна — ученого из Лундского университета (Швеция).
Кроме того, ученые также уверены, что факт того, что все матчи Dota 2 происходят исключительно в цифровой среде, позволит собирать значительно более детальную игровую статистику, чем, к примеру, если изучать «оффлайновые» соревнования в футболе и других видах спорта.
Отметим также, что более подробно об особенностях новой системе прогнозирования в Dota 2 ее разработчики Тобиас Мальманн, Маттиас Шуберт и Андерс Драхен рассказали в своем докладе «Esports Analytics through Encounter Detection» на конференции MIT Sloan Sports Analytics, которая проходила 11-12 марта в Бостоне.
[irp]