Официально принятый на вооружение ВВС США самолет-разведчик Lockheed U-2 (он же U-2R/TR-1 — «Dragon Lady») в 1957 году (а ЦРУ — с 1955 года), как известно, активно применяется и по сей день, при этом плановая техническая инспекция каждой машины в заводских условиях проводится после 4700 часов налета.
Однако «плановое ТО» такого самолета — это не просто осмотр, а комплексный процесс, предусматривающий полную разборку всего изделия, тщательную проверку и ремонт всех узлов и агрегатов и даже удаления старо краски с фюзеляжа. Техники снимаю и осматривают на предмет необходимости ремонта или замены более 1800 отдельных деталей и проверяют все 40000 заклепок на корпусе U-2, после чего самолет перекрашивают и собирают заново.
В настоящее время на вооружении числятся 33 U-2, которые ВВС Штатов планируют использовать по крайней мере до 2019 года. В этом видео — весь процесс обслуживания U-2, «сжатый» в 2 минуты:
[vsw id=»EW7M4CDHIes» source=»youtube» width=»550″ height=»320″ autoplay=»no»]
Также напомним, что вокруг этого самолета Локхид U-2 с самого начала его существования постоянно возникала какая-нибудь «шумиха». Только за период с 1957 по 1960 годы самолеты U-2 из состава 4080-го крыла выполнили 6048 разведывательных заданий, включая 2400 полетов на высоте более 18000 метров. Действовали U-2 с отдаленных баз в Пуэрто-Рико, Австралии, Малой Азии или Южной Америке.
Пилоты на этих машинах выступали в качестве «гражданских» лиц, разумеется, без каких-либо документов, сами же самолеты, отправлявшиеся на «дело», не имели опознавательных знаков. Эти машины несколько лет совершали разведывательные полеты над территорией бывшего СССР, о чем мы по понятной причине долгое время не могли и догадываться. Например, Фрэнсис Гарри Пауэрс, сбитый наконец 1 мая 1960 года в окрестностях Свердловска, регулярно участвовал в тайных полетах, серия которых продолжалась более года. Взлетал он с авиабаз близ турецкого города Инжирлик или около пакистанского Пешевара и по заранее выбранному маршруту летел до норвежской авиабазы в Бодо.
Во время разведывательных полетов пилоты, как правило, снабжались финским ножом, пистолетом с глушителем, ядовитыми ампулами, подробными картами государств, над которыми пролегал маршрут, валютой, часами и другими драгоценностями для расплаты, в случае необходимости, с населением и другими реквизитами «а ля Джеймс Бонд». Но вскоре выяснился еще один, потрясающий факт. Катапультируемое кресло было, со слов самого Пауэрса, оснащено мощной взрывчаткой: попасться в руки противника в таком случае было чрезвычайно сложно… Пауэрсу же этот секрет открыл техник самолета на заводском аэродроме. Поэтому, когда в полете, на высоте 68 тысяч футов, он был сбит советской ракетой, учел это коварное обстоятельство и при падении обломков покинул кабину без помощи катапульты, в свободном падении вручную открыл парашют. Источник.