Первый прототип китайского узкофюзеляжного пассажирского авиалайнера С919 продемонстрировали в Шанхае. Представитель Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC), в ближайшие месяцы будут осуществляться наземные испытания всех узлов и систем новой машины.
Первый полет С919, согласно планам разработчиков, должен быть выполнен в 2016 году, — сообщил ТАСС. В коммерческую эксплуатацию авиалайнер поступит не ранее 2018 года.
Он будет рассчитан на перевозку 156 или 168 пассажиров, в зависимости от комплектации, конкурируя со среднемагистральными самолетами А320 и Boeing 737.
На него будут устанавливаться двигатели международного концерна CFM International. Дальность полета составит 4 тыс. 75 км, специальной версии с большей дальностью — до 5 тыс. 555 км. К настоящему моменту портфель предварительных заказов на С919 со стороны китайских и зарубежных авиационных и лизинговых компаний составляет уже 517 машин.
В COMAC рассчитывают, что общее количество выпущенных самолетов по проекту С919 может достичь 2000, а их совокупная доля на рынке составит около 1 трлн юаней (160 млрд долларов). Работа над проектом С919 началась в 2008 году.
В настоящее время в КНР ведется разработка собственного широкофюзеляжного лайнера.
[irp]