Знаменитый Hummer за последние два десятка лет (с момента выпуска гражданской версии) вряд ли у кого-либо вызывал хоть какие-то ассоциации с экономией и уж тем более с экологичностью. Собственно, не для этого он и создавался. Однако времена меняются, и вот появился первый Hummer Electric на полностью электрической тяге — автомобиль «для нового поколения», как считают его создатели.
В те дни, когда потенциального покупателя больше заботили такие эгоистические аспекты выбора, как просторный салон и высокая проходимость, Hummer был одним из самых больших, мощных и универсальных внедорожников, которые одинаково успешно выглядели и на автобанах, и на лесных проселках.
Разумеется, большинство Hummer-ов настоящую грязь видели не часто, но зато эффектно эпатировали городскую публику своими размерами, брутальностью и общей крутостью. Но продолжалось все это не долго: с 2008 года спрос на Hummer сильно снизился, и после ряда неудач с продажей бренда производитель был вынужден полностью прекратить выпуск автомобилей этой марки.
Тем не менее, совсем недавно в британском Prindiville решили возродить доброе имя Hummer, правда в несколько несвойственном ему виде. Специалисты этого известного в узких кругах автоателье создали компактный электромобиль Hummer Electric с дизайном в Hummer-стиле и 72-вольтовым электрическим приводом, который должен открыть в многолетней истории бренда новую экологичную страничку, которой там никогда не было.
По словам представителей компании Prindiville их Hummer Electric официально лицензирован General Motors и «построен в соответствии с традиционной спецификацией», не смотря на то, что с виду он больше напоминает детский автомобильчик, чем настоящий H3. Hummer Electric разработан «для ежедневной езды в условиях города, кроме того он может использоваться коммерческими предприятиями, которым необходим уникальный и привлекательный рекламный носитель.»
Модель заднеприводная, построена на стальном шасси и имеет регулируемую подвеску, адаптивный задние барабаны и передние гидравлические дисковые тормоза. Коробка передач автоматическая 2-ступенчатая (подробнее об особенностях АКПП — ТУТ). Кузовные панели выполнены из стекловолокна (предусмотрена также возможность замены некоторых элементов на карбоновые), фары и габариты светодиодные, в салоне установлены отделанные алькантарой подогреваемые спортивные сиденья, электронная приборная панель с LCD-дисплеем и аудиосистема Pioneer.
На внедорожное использование Hummer Electric не ориентирован изначально. Дальность автономного пробега этого электромобиля «городская» — от 48 до 96 км (в зависимости от конфигурации), максимальная скорость — около 64 км/час. О былых размерах даже самого маленького в семействе Hummer H3 здесь тоже ничего не напоминает: габаритная длина электромобиля Hummer Electric — 3 м, ширина — 1.4 м, высота — 1.4 метра, и 2.1 м — колесная база. Питание электропривода осуществляется от литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареи, которую можно заряжать от обычной розетки.
Компания Prindiville уже выпустила первую серию из 25 Hummer Electric. Стоимость модели в базовой комплектации порядка $40 тыс. Из дополнительных опций производитель пока предлагает только кожаный салон, карбоновые элементы оформления и крышу из солнечных панелей.
[irp]