Оказывается, еще задолго до того, как компания Apple официально представила миру сервис Apple Music, данная затея уже не нравилась некоторым государственным контролирующим органам в США.
А на днях, как сообщает Reuters, Федеральная комиссия по торговле (FTC) от предупреждений постепенно переходит к действиям и начала предварительное расследование на предмет выяснить, не нарушает ли Apple Music антимонопольное законодательство США.
Дело в том, что в iTunes кроме Music пользователь может скачать и мобильные приложения других музыкальных сервисов, но при этом Apple полагается 30% скидка на каждую платную подписку, оформленную через iTunes. Таким образом, конкурентам компании приходится выбирать между дополнительной наценкой на стандартные $9.99 в месяц (т.е. фактически предлагать пользователю цену на треть выше, до $12.9 в месяц), либо оставлять те же $9.99, как у Apple Music, но на 30% снижать собственную рентабельность и мириться с миллионными потерями.
К слову, говорят, что именно по этой причине Spotify недавно рассылал всем своим клиентам из числа Apple-юзеров инструкцию, как зарегистрироваться непосредственно на своем сайте и не платить лишние 3 бакса через iTunes.
Кроме того, как сообщается, Комиссию чрезвычайно заинтересовали многочисленные ограничения в App Store, в частности запрет компаниям указывать в описании приложений, что существуют их версии и для других платформ, и давать ссылки на свои сайты, где можно купить тот или иной товар или услугу.
По данным Reuters, настоящее расследование FTC не носит официального характера и ориентировано на сбор информации и выяснение позиций всех заинтересованных сторон.