В США популярность продукции Samsung растет из года в год, не смотря на постоянное конкурентное давление со стороны американских производителей, которое выражается в том числе и в росте количества и масштабов различных судебных баталий по тому или иному поводу.
Тем не менее, в Samsung очевидно не собираются отступать от своих планов по «завоеванию Америки». Более того южнокорейская компания усиленно завоевывает не только внимание состоятельного штатовского потребителя, но и доверие строгих тамошних законодателей, которое с каждым годом обходится Samsung все дороже и дороже.
По данным Bloomberg, в прошлом году компания Samsung в официальном порядке потратила более $900 000 на вашингтонских лоббистов. Сумма, как не трудно заметить, не самая сенсационная. Однако в Bloomberg уверены, что в данном случае важна тенденция. Для сравнения в 2011 на такие цели южнокорейская компания официально перечислила всего $150 000. Вопросы, для решения которых Samsung понадобились услуги профессиональных лоббистских фирм, касались в основном прав на интеллектуальную собственность и различных инфраструктурных проектов в области телекоммуникации.
Свою явно активизировавшуюся дружбу со столь специфическими организациями представители Samsung считают «целесообразным и обыденным шагом, обусловленным расширением присутствия компании в других странах и ее стремлением к прозрачности», однако от каких-либо дальнейших комментариев отказываются.
Как известно, в начатом в минувшем году судебном процессе, посвященному патентному конфликту между компаниями Apple и Samsung, последняя потерпела поржание. Согласно решению суда присяжных, Samsung обязана выплатить компенсацию в размере $1.05 млрд. Параллельно стороны готовятся к следующему процессу, который начнется в 2014 году.
Также стоит отметить, что даже не смотря на столь значительные затраты на оплату услуг профессиональных лоббистов, Samsung в этом отношении сильно отстает от американских компаний. К примеру, в 2012 году организациям, лоббирующим те или иные вопросы в Конгрессе США, Facebook перечислила $4 млн (вдвое больше, чем в 2011 году), Google — $16.48 млн., Microsoft — $8.09 млн., а Apple — $2 млн. (на 13% больше, чем в 2011-м). Напомним, речь идет об официальных затратах компаний на услуги лоббистских фирм.