Несмотря на распространение самых различных дизайнерских веяний, наиболее массовым на сегодняшний день остается один форм-фактор мобильного телефона — обычный моноблок.
Это телефон, в котором отсутствуют какие-либо движущиеся части, за исключением мелких элементов вроде шторки камеры и подобных вещей.
Первыми моделями в данном форм-факторе были Motorola DynaTac и последовавшие за ней телефоны. Немногим позже, в 1991 году, Nokia представила свой первый мобильный телефон — Nokia 1011. Аппарат имел явное преимущество перед громоздкими терминалами Motorola — он обладал обтекаемыми формами.
Впоследствии, в гонку за уменьшение размеров мобильников включились остальные производители, поначалу специализировавшиеся на других типах электроники — Alcatel, Sony, Panasonic и многие другие.
Каждый производитель привносил в этот форм-фактор нечто свое. Например, корпорации Sony мы обязаны появлением такого органа управления, как боковое колесико, которое по сей день используется в смартфонах Sony Ericsson. Пытаясь внести какое-то разнообразие в незатейливую конструкцию моноблока, производители начали оснащать его флипом.
Особенно активно это делала компания Ericsson. Флип — это открывающийся элемент в мобильном телефоне в форм факторе «моноблок», обычно, это крышка, закрывающая цифровую клавиатуру.
В некоторых моделях при открытии флипа происходит автоматический прием вызова, в некоторых — для этого нужно нажимать кнопку. В дальнейшем в подобных устройствах отпала необходимость, производители начали использовать более интересные конструкторские решения, в результате чего сегодня среди новых моделей они практически не встречаются.
На сегодняшний день, в форм-факторе моноблока по-прежнему производится большинство телефонов. Последние тенденции — уменьшение габаритов клавиатуры и увеличение дисплеев, которые начинают занимать все большую часть аппарата.
И немного о полезном: существенно снизить затраты на содержание современного офиса можно за счет использования виртуального прямого телефонного номера.
Входящие звонки, которые поступают на такие номера посредством веб-интерфейсов и дополнительного оборудования можно равномерно распределять между соответствующими сотрудниками в офисе согласно системе предварительно записанных голосовых сообщений или по определенному сценарию.
Подобные системы сегодня активно используются как в low-cost фирмах для оптимизации затрат, так и в крупных транснациональных компаниях с той же целью. Сегодня купить прямой номер может даже начинающий предприниматель, поскольку главным преимуществом таких номеров по-прежнему является их стоимость. Подробнее — на virtual-number.ru