Очевидно, компания Facebook решила свои проблемы в Европе и теперь активно готовится к масштабному вторжению в социальное пространство России.
Не далее как в октябре минувшего мировые СМИ наперебой рапортовали о крайне низких темпах роста европейской аудитории Facebook в последние несколько лет, вследствие чего доходы компании в данном регионе тоже снижались вплоть до середины 2011 года.
Главным же виновником всех своих европейских неприятностей руководство самой известной в мире соцсети считает Россию, точнее ее граждан, которые для общения в Интернете в большинстве своем предпочитают пользоваться социальной сетью ВКонтакте. Более того, основным конкурентным преимуществом своего главного российского соперника специалисты Facebook считают всего лишь возможность размещать на страницах соцэккаунтов ВКонтакте помимо обычных списков друзей и фотобиблиотек также видеоматериалы и в частности пиратское видео, благодаря чему данный проект и доминирует в Рунете.
Но как показывает мировая карта распространения социальных сетей, фирменный голубой цвет Facebook тем не менее является преобладающим. Россия и Китай находятся в плотном кольце окружения, и в этих странах у Facebook осталось только по два конкурента: ВКонтакте, Одноклассники и QZone с Cloob.
На достигнутом Facebook останавливаться не собирается. Всего за несколько месяцев было сделано многое:
Во-первых, октябре глава компании Марк Цукерберг лично встретился с Премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. К слову журналисты отметили одну важную деталь: на встречу Цукерберг одел костюм с галстуком, чего никогда не делал для американцев — ну чем не реверанс?
Во-вторых, для укрепления европейских позиций Facebook в Лондон была направлена Кэролин Эверсон — главный маркетолог компании.
Эверсон, и это в-третьих, прежде всего занялась оптимизацией всего европейского рекламного бизнеса Facebook и, говорят, весьма эффективно. В соответствии с опубликованным недавно отчетом отчетом, полученная компанией выручка от продажи рекламы в странах Европы выросла с $295 млн. в III кв. 2012 г. до $374 млн. в IV кв. 2012 г.