Общественность не спешит принимать мобильные электронные кошельки в качестве универсальной системы расчетов будущего.
Как показывают исследования, в настоящее время разработанные для планшетов и смартфонов Wallet-приложения большинства мобильных платежных систем по-прежнему остаются маловостребованными и непонятыми массовым пользователем.
По данным компании ComScore, даже в США всего 51% потребителей знают о существовании каких-либо компаний-провайдеров электронных платежей кроме PayPal, и только 12% граждан страны хотя бы раз использовали мобильные кошельки Google Wallet, MasterCard PayPass Wallet или Square Wallet.
Выводы экспертов ComScore основываются на результатах целевого опроса миллиона американцев и данных двух независимых исследований обширной аудитории онлайн-покупателей в США, проведенных в ноябре прошлого года. Под электронным кошельком специалисты ComScore подразумевают «любое современное решение, предназначенное для хранения виртуальных копий содержимого обычного бумажника, которые можно использовать для онлайн- и оффлайн операций».
«Электронные кошельки являются инновационной технологией, которая пока не достигла необходимого уровня популярности у пользователей по целому ряду причин, в частности низкой осведомленности и недостаточного понимания преимуществ», — считают в ComScore.
Тем не менее, эксперты уверены, что как только современные мобильные платежные системы сумеют наладить контакт со своими потенциальными клиентами, рынок PayPal падет. По данным ComScore, 72% респондентов слышали о платежном сервисе eBay, а 48% подтвердили, что уже пользовались данной технологией. Для сравнения, о системе Google Wallet, занимающей второе место в рейтинге известности, слышали только 48% опрошенных, однако пользовались веб- или мобильным кошельком Google только 8%.
«Об остальных же компаниях, предоставляющих услуги в области мобильных платежей, начиная с таких грандов финансового рынка как MasterCard и Visa и заканчивая небольшими стартапами вроде Square и LevelUp, информации у пользователей настолько мало, что можно с уверенностью сказать: люди понятия не имеют, что такое электронные кошельки и почему они должны ими пользоваться», — отмечают эксперты.
Отчасти проблемы с популяризацией электронных кошельков объясняются частыми сообщениями в прессе о несовершенстве их систем безопасности, взломах смартфонов и кражах персональных данных пользователей. Исследование, проведенной ComScore, показало, что 93% респондентов согласны постоянно использовать мобильные электронные кошельки, но только при условии, что в них будет опция разблокировки непосредственно перед осуществлением той или иной транзакции. С другой стороны, более половины опрошенных вообще первый раз услышали о такой функции мобильных кошельков, не смотря на то, что почти все читали о них на сайтах компаний-провайдеров.
В целом же, эксперты компании ComScore не отрицают перспективность и потенциал мобильных платежных систем:
«В свое время пользователи не упорно желали пользоваться банкоматами фактически по тем же причинам, но посмотрите, насколько далеко мы отошли от уровня 1970-х и 1980-х. Будущее электронных кошельков может показаться достаточно безоблачным, однако сегодня для того, чтобы потенциал технологии раскрылся в полной мере, необходимы изменения в маркетинговых стратегиях провайдеров».