Уже давно не секрет, что взаимоотношения между компанией Google и властями Китая нельзя назвать доброжелательными.
Более того, три года назад, после отказа от требований правительства КНР в обязательном цензурировании контента, а также после обнаружения фактов взлома систем Google и почтовых эккаунтов сотрудников компании, крупнейший мировой интернет-поисковик ушел из Китая, переместив китайский поиск в Гонконг.
И вот судя по опубликованной вчера в Wall Street Journal статье-обзоре будущей книги «The New Digital Age«, автором которой является нынешний глава Google Эрик Шмидт, в ближайшее время компания не планирует каким-либо образом сглаживать острые углы и в каком-либо ином ключе строить свою политику в отношении с властями Китая и китайскими пользователями.
«… во всемирном Интернете Китай, как многократно повторяется в книге, стал опасной и несущей угрозу сверхдержавой», — отмечает обозреватель WSJ Том Гара.
В написании «The New Digital Age» Шмидту помогал лично Джаред Коэн — сегодняшний директор департамента Google Ideas, а в бытность — высопоставленный сотрудник Госдепартамента США, и в частности, офиса политического планирования госсекретаря США, приближенный советник госсекретарей Кондолизы Райс и Хиллари Клинтон и один из архитекторов так называемой «Государственности 21 века«, результатом которой стали события в странах Ближнего Востока и Азии. По мнению журналистов WSJ, именно соавторством Коэна во многом объясняются некоторые категоричные и весьма неоднозначные высказывая, которыми Шмидт на страницах книги буквально клеймит Китай. Вот лишь несколько примеров:
Эта страна — «самый активный и энергичный фильтратор информации в мире«;
Это «наиболее изощренный и плодовитый» хакер, нацеленный на кибер-войну против Западных компаний;
Китай для достижения своих целей готов совершать такие кибер-преступления, на которые США не пойдут ввиду их «американского чувства честной игры«.
В конечном итоге Шмидт и Коэн предрекают правительству Китая «распространение нестабильности» и «своего рода революцию«, причину которых они видят исключительно в жестком контроле властей над гражданами страны.