Весь смысл Facebook состоит в том, чтобы общаться с друзьями, правильно? Очевидно кому-то даже может показаться, что заводить новых друзей в соцсетях — это весело, однако, по мнению ученых, это прежде всего стресс.
Подтверждением тому служат результаты исследования, проведенного специалистами школы бизнеса Университета Эдинбурга, которые установили, что с увеличением количества друзей, и в особенности различных групп друзей, увеличиваются также эмоционально-стрессовые нагрузки.
Данное открытие вряд ли можно назвать сенсационным, поскольку в Сети всегда можно найти массу отзывов, к примеру родителей или работодателей, о часто негативном влиянии соцсетей на настроение их пользователей, но научный подход все же традиционно вызывает больше доверия.
«Стрессовая ситуация возникает всегда, когда пользователь, представляя версию себя на Facebook-е, сталкивается с ее неприятием со стороны некоторых своих «онлайн-друзей», что может выражаться в крайне неприятной форме.» — отмечается в докладе. — «Таким образом, чем больше количество социальных онлайн-групп, с которыми связывает себя пользователь, тем большую стрессовую нагрузку он получает от социальных медиа.»
Опросив более 300 человек, в большинстве студентов в возрасте около 21 года, исследователи выявили, что пользователи Facebook состоят в среднем в семи различных группах соцсети:
«Самая распространенная группа — это друзья и знакомые из офф-лайна (97% пользователей добавляют их в друзья и в Facebook), следующие по популярности — это группы «Семья» (81%), «родственники» (80%), «друзья друзей» (69%) и «коллеги по работе» (65%). Заметьте, все эти группы есть практически в каждом Facebook-эккаунте«.
Проанализировав данные опроса, ученые пришли еще к нескольким не менее интересным выводам: оказывается, что многие пользователи Facebook предпочитают чаще «дружить» со своими бывшими сексуальными партнерами, чем с нынешними возлюбленными или супругами. Кроме того, всего треть от общего числа опрошенных подтвердили, что пользуются настройками конфиденциальности в своем профиле, чтобы контролировать степень публичности собственных данных и своих записей в соцсети.
«Раньше Facebook имел примерно то же значение, что и дружеские застолья или вечеринки несколько лет назад, где можно было выпить, потанцевать и пофлиртовать с друзьями и подругами. Однако сегодня, когда в соцсети буквально рядом присутствуют папы, мамы и начальники с работы, некогда веселое времяпрепровождение превращается в полномасштабное общественное событие, полное потенциально опасных социальных мин, где отдохнуть уже не получается.» — отмечает Бен Мардер — автор отчета и сотрудник школы бизнеса Университета Эдинбурга.