Это случилось. Сиквел выпущенной в 2011 году Anomaly Warzone Earth теперь доступен для платформ Android и iOS. К тому же динамичная экшн-стратегия Anomaly Korea выглядит вполне себе конкурентно на фоне других проектов в жанре Tower Offense.
Сюжет, разумеется, понятен сразу.
В Anomaly Korea в распоряжение геймера изначально предоставляется небольшая группа боевых машин, которую предстоит грамотно провести через различные локации в разрушенной войной Северной Корее.
Противник — стационарно расположенные и отлично вооруженные вражеские башни, моментально открывающие огонь по конвою, случись хотя бы одной его единице оказаться в зоне их поражения. Соответственно, задача игрока на большинстве этапов Anomaly Korea состоит в том, чтобы выбрать наиболее оптимальный маршрут движения своей техники и избежать неприемлемых потерь.
При этом совокупная огневая мощь боевых машин геймера позволяет уничтожить практически любую из вражеских башен, однако без продуманной стратегии в Anomaly Korea такие «кавалерийские наскоки» крайне редко приводят к какому-либо положительному результату, потому прежде чем стрелять, приходится думать.
Мобильный батальон
Для начала отметим, что процесс выбора боевой техники в новой игрушке практически ничем не отличается от аналогичного стартового мероприятия в Anomaly Warzone Earth. Предлагаются, в общем то, привычные БТР, краулер и щит-генератор. Функции у перечисленных аппаратов также остались неизменными: слабенький БТР стреляет только из пулемета, но при умелом использовании может быть полезен на любом левеле, шагающий краулер после прокачки (а еще лучше два краулера) — это практически универсальный аппарат на все случаи жизни, а щит-генератор — машина, заменить которую в игре вообще нечем, поскольку только она может обеспечивать надежную защиту основных боевых единиц в конвое.
Старого «новенького» железа разработчики в Anomaly Korea тоже добавили, все-таки и местность другая, и обстановка вроде как поменялась. В общем, в игрушке тоже есть танк — Horangi («тигр» если по-корейски), который умеет конвертировать энергию разрушенных вражеских башен в мощную ударную волну и машина поддержки. Но вот если с танком все предельно понятно — хорошо бронированный и вооруженный (плюс режим Boost) он очень неплох там, где надо вломить по-настоящему, то с машиной поддержки иногда бывает просто трудно, а иногда она вовсе бесполезна. В самом первом бою опыт Anomaly Warzone Earth подсказал, что выбирать лучше БТР и Краулер, однако тут дело — сугубо в индивидуальных предпочтения геймера. Тем более, что не всегда хочется легкой победы, иногда тянет на попытки обхитрить супостата, а не тупо задавить его броней и огнем.
Также как и техника старые поверапы в Anomaly Korea прошли тоже в основном косметическую модернизацию. Но если с перком ремонта в чем-то обвинить разработчиков тяжело — как-никак чинить юниты надо, то откровенное перетягивание большинства перков с предыдущей версии игры наводит на мысли о некоторой ненужной лени в 11 bit studios. Дымовая завеса, обманка и бомбовый удар точно такие же, и применяются точно так же, как и в Anomaly Warzone Earth: дым маскирует, обманки служат ложными целями для вражеских башен, а бомбежка сносит целые кластеры башен независимо от того стреляют ли они по конвою или стоят тихо. Правда есть и кое-что новое. Boost, например. Когда он активирован, у любого дружественного юнита в радиусе его действия этого перка увеличиваются скорость атаки, а также дальность и мощность действия установленного на нем вооружения. Фактически Boost — это возможность радикально увеличить ударную мощь отряда в случае необходимости.
Сила интеллекта
У вас, уважаемый читатель, наверное, уже сложилось впечатление, что Anomaly Korea — это просто переработанный вариант Warzone Earth. Переработанный — это да, но не просто. Кое-какие весьма любопытные изменения тоже имеют место быть. Возмем, к примеру, задания в миссиях. Теперь — это не просто увлекательные покатушки из точки А в точку Б с попутным изничтожением вражьей силы. Как мы уже говорили, кое-где в Anomaly Korea геймеру приходится поднапрячь любимую мозговую мышцу. Есть уровень, где конвой подвергается массированному бомбовому удару, в случае если не успевает вовремя покинуть опасную зону. Зато теперь и тактическая карта игрока позволяет позволяет не только прокладывать маршрут, но прогнозировать его, учитывая расстояния, возможность сопротивления, его силу и пр. С учетом имеющихся данных можно планировать место собственного авиа-удара, урон от которого существенный, но возможность применения ограничена.
Это только два примера из новой Anomaly Korea, однако подобных траблов, с которыми скучать не получается, в игре множество. Потому даже сюжетные миссии требуют от геймера определенной стратегии, без которой, кстати, играть в режиме Art Of War совсем трудно.Art Of War заслуживает того, чтобы рассказать о нем отдельно. Данный режим представляет собой целую серию заданий, в которых игрок неизбежно попадает в очень сложные ситуации. Эти миссии не так продолжительны, как обычные, но этого в Art Of War и не требуется. Тут все построено на пробах и ошибках, при том порой кажется, что ситуация изначально проигрышная, а ресурсы ограничены, однако даже самое трудное задание в игре имеет оптимальный вариант решения. По сути, от геймера требуется только понимание того, как и когда использовать возможности имеющейся в его распоряжении техники. Словом, режим может взбесить, но не разочаровать.
ИТОГО
Anomaly Korea — не смотря на некоторые недостатки, игра хорошая. Конечно, в ней хотелось бы видеть больше новых юнитов и перков, но вместо этого разработчики решили предоставить больше места для творчества. Потому даже любителям старой Anomaly, объездивших карту вдоль и поперек, в новой версии будет чем заняться. Можно было бы сказать, что игрушка заставляет думать, но это будет глупо. Anomaly Korea — это достаточно занимательная, динамичная и качественная головоломка, которая поможет не скучать.
[irp]