В текущем году китайская ZTE намерена существенно расширить свою долю североамериканского рынка мобильных устройств. Такое заявление сделал глава представительства компании в США Ликсин Чен. По мнению руководства ZTE, грядущей успешной экспансии будет способствовать новая политика компании в отношении мобильных операторов США.
Кроме того, вместо инвестиций в разработку новых мобильных девайсов (которые, по словам Чена, в ZTE считают не более чем «средством к существованию»), компания планирует потратить $30 млн. на расширение собственной инфраструктуры в США, в частности на строительство новых складских помещений и оптимизацию локальных департаментов развития и исследований.
Разумеется, перед лицом очередной «китайской угрозы» американцы тоже не сидят сложа руки. Всего несколько месяцев назад комитет по разведке Парламента США представил официальный доклад, в котором выражал серьезную озабоченность связями Huawei и ZTE с правительственными структурами Китая. И хотя обе компании приложили максимум усилий для того, чтобы убедить как законодателей, так и всю американскую общественность в абсолютной безосновательности таких опасений, окончательно «неприятный осадок» убрать все еще не удается. Тем не менее, в ZTE о сложившейся ситуации говорят едва ли не с благодарностью. Как отметил Ликсин Чен, появившиеся у потенциального потребителя подозрения, во-первых, помогли ZTE повысить прозрачность своей деятельности в США, а во-вторых, любая критика — это только к лучшему.
«С точки зрения брендинга мы стали более узнаваемы, и многие люди теперь знают ZTE лучше,» — считает Чен. — «Трудно поверить, что в этом будет что-либо позитивное, однако, думаю, уже есть».
Что же касается перспектив конкуренции с ведущими игроками, доминирующими на рынке США, то здесь ZTE никакой опасности для себя не видит. Ликсин Чен уверен, что ZTE сегодня выпускает настолько большой ассортимент недорогих мобильных устройств, что ей не составит особого труда найти свою рыночную нишу там, где такие мировые гиганты как Samsung и Apple не предлагают ничего.
«Честно говоря, я не принимаю во внимание конкурентов«. — Сказал Чен. — «Это попросту наша стратегия. Мы фокусируемся на наших клиентах».
Пока же, американских экспертов больше волнуют не столько планы ZTE на будущее, сколько нынешняя активность китайской компании. Анонсированный недавно смартфон Grand S — новый флагман ZTE, который после обкатки на внутреннем рынке был адаптирован для продаж в США, уже считается не только заметным отходом от привычной рыночной стратегии ZTE, но и весьма сильным конкурентом в среднем ценовом сегменте рынка смартфонов. Сравнительно недорогой Grand S при надлежащей поддержке компаний-операторов вполне способен радикально улучшить мнение о ZTE у массового американского потребителя.
Напомним, что за последние два года ZTE увеличила свою долю на рынке США с 5 до 6%. И хотя особых финансовых выгод от этого китайцы пока не получили, Ликсин Чен остается непоколебимым: «Прошлый год был для нас очень сложным. Но, не смотря на это, ZTE нужен рынок США».