Они были в авангарде цифровой революции, состоявшейся более 20 лет назад, и стали одной из ее самых мощных движущих сил. Совсем недавно они были едва ли не у каждого, а сегодня они уже постепенно становятся историей. За текущий год продажи iPod-ов и других MP3-плееров резко снизились, вследствие того, что массовый пользователь переключил свое внимание на многофункциональные смартфоны.
В соответствии с данными исследовательской компании Mintel, рынок плееров Британии — некогда один из самых высокодоходных, за 2012 год сократился на £110 млн (до £381 млн) в сравнении с прошлым годом. На основании подробного исследования специалисты Mintel прогнозируют, что до 2017 года продажи MP3-плееров снизятся двое от нынешнего уровня. Однако такой показатель в Mintel считают усредненным. По самому же пессимистичному сценарию в течение ближайших пяти лет британский рынок MP3-плееров может «сжаться до ничтожных £25 млн».
Когда в октябре 2001 года компания Apple выпустила свой первый mp3-плеер — iPod, она фактически изменила принятые в то время способы прослушивания музыки. В небольшом по размерам устройстве были предусмотрены специальное «музыкальное» программное обеспечение и встроенная память, объема которой хватало для хранения около 1000 музыкальных композиций в сжатом цифровом формате.
На фоне громоздких CD- и мини CD-плееров, недолговечных и капризных кассетных проигрывателей, которым пользовались все любители слушать музыку, что называется на бегу, маленький и удобный mp3-плеер iPod стал настоящей находкой, не мудрено, что плеер очень быстро стал чрезвычайно популярным. Менее чем через год Apple выпустила второе поколение iPod, в котором помещалось уже более 4000 треков. А к средине 2010 года в мире было продано более 275 млн iPod-ов разных моделей и генераций.
Рост и развитие плееров, однако, прервали смартфоны, в том числе и Apple. По данным Mintel, двое из пяти взрослых британцев пользуются смартфонами, потому аналитики компании считают, что снижение продаж MP3-плееров — процесс «вряд ли обратимый».
Иан Фогг (Ian Fogg) — технический эксперт аналитического агентства IHS уверен, что смартфоны уже популярнее, чем были когда-либо mp3 плееры.
«Смартфоны удобнее, их всегда носят с собой, они функциональнее, поскольку могут проигрывать не только музыку, хранящуюся в памяти, но и композиции из других источников. Соответственно, у пользователя смартфона выбор доступной музыки существенно шире». — отмечает Фогг.
Как известно, еще в октябре количество используемых смартфонов в мире перевалило за 1 млрд. А совсем недавно консалтинговая фирма Strategy Analytics опубликовала результаты исследований рынка мобильной электроники прогноз, в соответствии с которым в следующие три года количество смартфонов на планете увеличится до 2 млрд единиц.
По данным Apple, за последний финансовый квартал компания реализовала 5.3 млн mp3 плееров серии iPod, что на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.