Специалисты Deutsche Bank предупредили, что если современные финансовые организации не будут инвестировать в IT, то совсем скоро им придется поделиться большей частью рынка с такими серьезными конкурентами как Apple Bank и Google Bank.
В Deutsche Bank уверены, что традиционные банковские структуры крайне мало внимания уделяют развитию новых технологий, в особенности мобильных платежных систем и систем онлайн-платежей.
Прежде всего Deutsche Bank акцентирует внимание на том факте, что за последние несколько лет значительно снизилось доверие клиентов к мировой банковской системе. В качестве примера приводятся данные недавно проведенных в социсследований, согласно которым в США банкам доверяют менее 45% населения, в Германии — менее 60%. При этом такие гиганты IT-рынка как Paypal, Apple, Google, Amazon и даже Facebook чрезвычайно энергично строят собственные платежные системы, каждая из которых уже имеет значительную и, главное, быстро увеличивающуюся базу доверяющих ей клиентов.
Кроме того, на формирование благоприятных предпосылок для входа на банковский рынок новых перспективных игроков, таких как Apple и Google, крайне положительно влияет рост популярности планшетов и смартфонов. По данным DB, в текущем году в Германии было реализовано 15.9 млн единиц смартфонов (против 11.8 млн единиц в 2011 г) и 3.2 млн планшетов (против 2.1 млн в 2011 г). Параллельно возрастает количество безналичных операций: с 2001 по 2010-й число таких сделок увеличилось с €160 млрд до €280 млрд.
Таким образом, считают в Deutsche Bank, традиционные банки рискуют потерять значительную долю рынка платежей, которые не смотря на то, что не приносят финучреждениям основного дохода, однако формируют их стабильный заработок. По состоянию на сегодняшний день небанковские организации контролируют около 6% рынка безналичных платежей, но уже в следующем году, по прогнозам DB, этот показатель возрастет до 8%. При этом в большинстве стран Европы, в частности Франции, Швеции, Дании, еще в 2011 году более 60% всех розничных продаж проводились в Интернете, что очевидно тоже способствует активному развитию онлайн-банкинга.