Первый трансатлантический лайнер, двигатели которого работают на 100% биотопливе, вылетел из лондонского аэропорта Хитроу во вторник и направился в аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.
До сих пор регулирующие органы разрешали авиакомпаниям использовать только топливную смесь, содержащую в составе до 50% биотоплива.
Так что, этот испытательный полет Boeing 787 компании Virgin Atlantic является первым трансатлантическим перелетом на авиационном топливе SAF, которое состоит в основном из отработанного кулинарного масла и продуктов растительного происхождения.
Авиакомпания рассчитывает, что топливо SAF сократит выбросы до 70%
«Это не полет с нулевым уровнем выбросов, но он демонстрирует, что мы имеем огромные возможности значительно сократить выбросы углекислого газа», — заявила Холли Бойд-Боланд, вице-президент по корпоративному развитию Virgin Atlantic.
В компании рассчитывают, что SAF позволит сократить чистые выбросы до 70% (в сравнении с ископаемым топливом), что будет значительным шагом вперед на время, пока будут разработаны новые электрические и водородные двигатели.
На коммерческие авиарейсы в настоящее время приходится до 3% глобальные выбросы углекислого газа. Вместе с тем, доля SAF в общем объеме расходуемого авиацией топлива не превышает 0.1%.
SAF не требуются ни двигатели особой конструкции, ни даже модификация имеющихся. Но пока такое топливо производится в очень небольших количествах и стоит оно в 3-5 раз дороже обычного авиатоплива.
Что же касается топливной смеси, на которой через Атлантику полетел Boeing 787 компании Virgin Atlantic, то она на 88% состоит из т.н. HEFA (гидрообработанных эфиров и жирных кислот) и на 12% — отходов производства кукурузы. via