Эта история даже не началась, а стартовала с того, что создатель этой статьи когда-то набрался смелости и произнёс в привычном и добропорядочном обществе, что игры – это великолепное, главнейшее и сложнейшее из прогрессивных видов искусств!
Заключительные слова вызвали бурю отрицаний у обычного взрослого человека.
В общем, присутствует ощущение, что в нашей стране признаться, что ты боготворишь видеоигры – это расписаться в своей недоразвитости. С этим можно и необходимо бороться!
Так исторически сформировалось, чтов наша страна — довольно во многом держава отстающе-настигающая. При этом настигать приходится постоянно и фактически по всем фронтам. Что такое видеоигровая промышленность для нашего человека? Для него такой промышленности не существует. Есть люди, есть видеоигры, и существуют коробочки с дисками на полках торговых центров, внутри которых, конечно, всякие «гоночки-бродилки-стрелялки». Немалая часть из них, естественно, про безыдейное и бездумное силовое давление, которое ничему хорошему геймера не учит. Но отчего у нашего человека такое отношение сложилось?
Ответ слишком сложен: здесь и политико-экономическая обстановка, и идеологическое образование прошлых поколений, и склад ума, и в итоге подозрение, потому что это «чужой продукт» (стойте, а кто разработал Tetris?), который у нас достаточно сложно и долго приживался и вначале был нацелен исключительно на детскую аудиторию. Вот у основной массы граждан и отношение к играм сложилось как к какому-то ребяческому и несерьезному занятию. Соотвественно, геймер — это человек несерьезный по определению.
Негативное отношение к любителям видеоигр вызвано к тому же былой репутацией «подвальных» компьютерных клубов. И на самом деле, вспомним эти душноватые, прокуренные здания, в которых «подозрительными» толпами собиралась районная шпана, для того чтобы погонять в Counter-Strike. Не было предела волнения порядочных жильцов того или иного микрорайона, наблюдавших эти сборища подростков. Кроме того, масла в огонь недоверия подливали и ищущие сенсаций СМИ, представители которых считали своим долгом сочинить очередной рассказ о «склоности к насилию», уходящей корнями в мир тогдашних видеоигр. Потому для многих и по сей день игры – это бесконечные стрелялки с кровью, а геймер – это асоциальный, недоразвитый индивидум. Как-то так…
Естественно, со временем, ситуация менялась и продолжает меняться. Благодаря распространению Интернета компьютерные игры становятся частью глобальной культуры даже у нас. В настоящий момент игрок – не всегда подросток, это скорее учащийся ВУЗа и он уже не всегда за компом играет, а все чаще на мощной игровой приставке (слово «консоль» большему числу людей в нашей стране все также незнакомо). Хотя этот самый студент, как и прежде считается недоразвитым, у него, естественно, нет индивидуальной жизни, он не имеет возможности отыскать превосходную девушку, он спортом не занимается и т.д. в основном в негативном ключе. Но тогда как же Киберспорт? Вот доказать общественности факт существования данного социального явления — задачка на данный момент сверхъестественная.
Прожив всего пару месяцев за границей, и в частности в Штатах, некоторые отечественные журналисты успели подметить, какое отношение к игровой промышленности у американцев. Вся красота в том, что они не имеют «отдельного, особого» отношения к ней. Это так же ненормально, как задаться вопросом, какое у них отношение к телевидению: видеоигры – это обыкновенная часть их жизни. Фактически любая семья дома имеет игровую приставку.
И по тамошним меркам прийти отцу семейства после нелёгкого рабочего дня, усесться на комфортном диванчике перед немалым экраном и запустить очередной Gran Turismo, Call of Duty или же Metal Gear — это очень даже нормально. Не взирая на то, что именно в Америке и появился образ гадкого, толстого гика, постоянно сидящего с джойстиком в грязных и потных руках и со всех сторон обложенного упаковками из-под пиццы, сами американцы в крайности не впадают и такими считают лишь тех, кто на самом деле крайне отдалился от настоящей реальности. А к людям, предпочитающим в качестве досуга компьютерные игры, со стороны общества отношение обычное, без косых взглядов и лишних акцентов.
Чего уж разговаривать об азиатских государствах, где к играм не просто пристрастились — в них живут, возвели их в ранг искусства, и даже давно открыли музеи, посвящённые компьютерным играм (плюс о бессчётные шоу-выставкы, тематические бары и пр.). А такие имена как Kazunori Yamauchi, Shinji Mikami, Shigeru Miyamoto, Hideo Kojima давно стали легендами.
В этой связи не мешало бы понять, что игровая промышленность – это заметное явление в истории двадцатого века. Кроме того, это деньги — большой перспективный рынок: на сегодняшний день видеоигры — это очень солидный бизнес. Они бывают весьма дорогими, потому откровенно удивляют изумленные лица людей, которые в первый раз узнали, что видеоигра для игровой консоли PS3 может стоить аж $100! $100 за один диск с видеоигрой? А ведь для консоли нужен приличный FullHD-телевизор, качественный звук, желательно хорошая напольная акустика — здесь подробнее, и стабильны й Интернет. Понятно, что все обходится достаточно недёшево для геймера, в особенности у нас. Но о каком удовольствии можно говорить, если играть на дешевом ноутбуке с плохим экраном и никудышней видеокартой?
Так как же скорректировать обстановку в лучшую сторону? На самом деле, она во многом меняется стихийно. А конкретно с формированием экономики страны: будет развиваться экономика и улучшаться благосостояние — будет и все остальное развиваться, в том числе и игровая промышленность в России, а параллельно с таким развитием будет происходить и изменение отношения широкой общественности к данному явлению.
Сегодня нашим геймерам не хватает наших, т.е. созданных в нашей стране и для наших людей новых игр. Не хватает публичных и уважаемых личностей, которые могли бы популяризировать хорошие компьютерные игры. К тому же весьма существенно препятствует появлению и развитию высококачественных игровых релизов уровень пиратства, из-за которого рынок наш пока малоинтересен для известных иностранных издателей и разработчиков, потому они и не спешат вкладывать свои деньги в наших девелоперов, а значит такой юной отрасли пока не хватает подходящих условий для подъёма и становления. Замкнутый круг, как видим.
Но все меняется. Игровая промышленность постепенно становится основным направлением в индустрии развлечений, и с каждым днем растет количество потребителей такого продукта как электронные игры растет. Но все же приходится сожалеть, что тот скептицизм, отсталость и недопонимание, с которым к играм относятся в нашем обществе, мешают большинству наших сограждан ощутить то, что можно почувствовать лишь при помощи видеоигр. Многие пока не умеют и не хотят открыть для себя десятки великолепнейших миров, влюбиться в несчётное количество интенсивных, харизматичных героев, проникнуться сложнейшими сюжетами. Ну и просто-напросто понять, что разработка видеоигр и сюжета в рамках неё – это громадный труд, требующий привлечения большого количества квалифицированных специалистов и порой нескольких лет напряженной работы.
Компьютерные игры — это искусство. Это симбиоз всех умений человека, приобретенных на протяжении всей истории. Культура постоянно совершенствуется и надо признать, что игры – это логичная эволюция Литературы и Синематографа. Будем надеяться, что, как и все новое, игры будут восприниматься с сомнением, отвержением и даже отвращением не всегда. Через такое в свое время проходили и театр, и кино, и быть может скоро игры тоже найдут свое достойное место в нашей культуре.